New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
13.06.2012, 13:05 |
#1
|
Windsurfer |
Итак,
65 кг. Кататься буду в основном на Финском заливе (вода не соленая, но чоп есть) Из умений: глиссирую на 139 литрах с парусом 6.7 (комплект друга) периодически получается делать водный старт. Доска пока будет единственной. Стою перед выбором: 130 литровый фрирайд (http://www.raceyou.ru/thread10522.html) или взять 120 литров слаломку (http://www.raceyou.ru/thread10539.html или http://www.raceyou.ru/thread10291.html). От покупки слаломки пугают 2 вещи: сложнее водоизмещать и она по идее более хрупкая... Дайте совет, на чем остановиться? Поскольку своего пока ничего нет. По верхушке - планирую начать с 7.0 (либо http://www.raceyou.ru/thread10504.html либо http://www.raceyou.ru/thread9686.html) Дайте пожалуйста комментарии и по доске и по верхушке. |
13.06.2012, 14:01 |
#2
|
funsurfer |
На шарке конечно останавливайся!
Кстати про мистральку 120 сл. Как ни парадоксально, но я на такой доске утонул, поднимая парус за веревочку. На 107-литровом старборд-комбате не тону. На 95-литровой ф2 стайл не тону, правда там верхушка легенькая. Либо я чего-то не понял, либо 120 - какой-то виртуальный объем, а на самом деле там около ста литров. |
13.06.2012, 14:05 |
#3
|
виндсерфингист |
Интересно, чем привлекает слаломка? Если не рассматривать в качестве критерия цену, то брать надо фрирайд. Для катания этот тип досок и создавался. А слаломные - для спортсменов. Или ты гонятся завтра собираешься?
|
13.06.2012, 15:58 |
#4
|
Windsurfer |
Одна феерическая уборка и в ремонт уйдёт твоя слаломка. 40 км/ч на шарке - достижимо, разучивать глисс. фордак - пожалуста, колотить мачтой о доску - нет проблем:) Бери фрирайд, пока прогрессируешь.
|
13.06.2012, 18:58 |
#5
|
Windsurfer |
Только если уверенно глиссируешь в петлях и на трапеции, и был хотя бы десяток - другой катапульт в различных вариациях, в т.ч. на скорости (т.е. уже есть понимание как их избегать), то можно смотреть в сторону более хрупких досок. Полагаю, это пока не твой вариант.
|
13.06.2012, 20:49 |
#6
|
Windsurfer |
Глиссирую естественно в петлях и трапеции. Количество катапульт не считал =) Так чтоб мачтой об нос - было только один раз. Слава богу ничего не сломал =)
Спасибо большое за советы по доске. А что с парусом? |
13.06.2012, 20:55 |
#7
|
Funrider |
ну если собираешся брать паруса от 7ки и выше, то возьми шарк(хотя там он дороговат), а потом как определишсся -возьмешь слаломку(шарк продать легко, он сцуко популярен) .. а если собираешся взять семерку а потом дойти до 5ки, то лучше не гоночную верхушку (при твоем весе можно глиссировать с 5.0 на доске 120 при ветре 7 м.с)то лучше сразу брать фрирайд 115-120... после 139 за неделю освоишся...особенно если водный старт иногда получается.
шарк кстате -хрупкий тоже |
13.06.2012, 21:05 |
#8
|
Windsurfer |
Если катапульт не счесть, я бы взял слаломку и парус покруче (т.е. я это сделал покупая в этом году себе первый собственный комплект, очень доволен) 120л достаточно, 7,0 вроде как тоже нормально, но мне сложно судить, т.к. мой вес заметно больше. На хорошой снаряге учиться приятней. Ну, а с водоизмещением... зачем на слаломке в водоизмещении кататься? На ней гонять надо! Но аккуратно .
Только по чепу не скажу, возможно, это очень серьезный аргумент за фрирайд, но тут и объем поменьше нужен, у нас то ровно. |
13.06.2012, 22:39 |
#9
|
Wild Wind Rider |
Пару сезонов на Шарке, потом можно и про слалом подумать- как катьапульты пропадут.
|
14.06.2012, 01:45 |
#10
|
виндсерфингист |
|
14.06.2012, 02:44 |
#11
|
|
Windsurfer |
Цитата:
1. вес существенно меньше 2. лавировка существенно лучше 3. на глиссирование выходит как минимум на метр в секунду раньше 4. на глиссировании остается существенно дольше 5. сбалансированностью 6. скорость выше я когда поменял свой фрирайд футура133 на слаломку 121 офигел какая большая разница между досками... а когда слаломку укомплектовал топовой гоночной верхушкой ваще стало супер... иногда меняюсь с друзьями на попробовать... они возвращаются с огнем в глазах ну а мне честно говоря на фрирайд даже и вставать не хочется... не сочтите снобом... просто пытаюсь обьяснить какая большая разница... ну а по поводу сломать - сломать можно и фрирайд так же легко и непринужденно :) ни чего нет вечного... в общем я за слалом... но только в качестве основного паруса для слаломки 120л я бы брал парус в районе 8метров |
|
14.06.2012, 04:02 |
#12
|
Witchcraft Boards |
Mistral бери, доска бомба. Пересел на нее после 150 л фрирайда ССТ. Легкая, быстрая, карбонистая...
А вообще звони, про доску все расскажу... |
14.06.2012, 09:22 |
#13
|
Windsurfer |
при 65 килограммах, да и в акваторию в которой чоп есть, да под максимальный парус 7м., да при таком небольшом опыте я бы смотрел на самый большой фривейв (110-115 L)
|
14.06.2012, 14:48 |
#14
|
||||||
виндсерфингист |
Цитата:
Картина типичная, есть чайник с базовыми навыками, собирающийся брать первую доску. Стоимость оборудования предрасполагает потратить некоторое количество времени на поиски оптимального варианта. Естественно, в мечтах рисуется красивая картинка "рассекания" волн из глянцевого журнала или или клипа, только вместо пвашника под парусом - афтар мечтаний. Залезаем в интернет и находим перечисленные выше преимущества слаломной матчасти на фрирайдом, после ознакомления со списком которых становится понятно, зачем нужны фрирайдовые доски: для развода лохов, не понимающих своей выгоды. Ясно, что потенциальный покупатель отнюдь не лох, и выбор сделает "правильный", купит слалом. Тем более, что по деньгам получается почти то же самое, а то и экономия нарисуется. Теперь пройдёмся по пунктам. 1. Меньший вес. Качество, безусловно положительное, когда у тебя есть с чем сравнивать, или твой соперник в гонке идёт на более тяжёлой доске. Если же сравнение идёт исключительно с доской друга в 139 л, то меньший вес будет и у 130л фрирайда, и у 120л слаломки, то есть в любом случае своя доска лучше предыдущей. Но. Вес доски тесно связан с её прочностью и меньший вес слаломки означает меньшую прочность. Остаётся взвесить на практике, при обычной каталке и освоении таких вещей, как поворот фордевинд с частыми и регулярными падениями, что важнее: некоторое ощущение лёгкости хода доски, или отсутствие беспокойства о получении трещины или вмятины на палубе после заурядного падения. Имхо, ощущение легкости сильно, когда ты с тяжёлой доски первый раз встаёшь на лёгкую, но оно довольно быстро стирается из-за того, что на каждой последующей каталке оно становится слабее, так как кататься-то приходится на одной и той же доске. А вот постоянная боязнь уронить верхушку и на несколько каталок остаться без доски не только неприятно, но может и существенно тормозить прогресс в изучении поворотов. Ещё, об "экономии". Сравните цены на новые слаломки и фрирайды. Теперь почитайте объявления о продаже досок: слаломных довольно много, часто с честно пометкой о том, что нос был проломлен, хотя каталок было мало. Взял такой же "не лох", пропробовал, расхерачил мачтой палубу, понял, что не его доска, и продаёт. Или гонщиг сезон отгонял, почуял, что палуба под ногами начинает "оживать", и продаёт любителям скорости, так как срок жизни у гоночных досок при интенсивном использовании - сезон, два максимум. Делайте выводы. 2. Лавировка... Честно говоря, как-то не замечал за слаломками существенного улучшения лавировочных качеств по сравнению с фрирайдовыми досками. Да и на кой оно, если и на тех и на других ходят в основном трамваем в галфвинд? Скорее между разными моделями фрирайда (или слалома) существует различие в лавировочных качествах, более ощутимое, чем разница в этих качествах у некоего "среднего" фрирайда противу "среднего" слалома. Возьми две доски, фрирайдную и слаломную, одинаковой ширины, с одинаковыми плавниками и парусами и проверь данный пункт ещё раз, возможно и для тебя всё станет не так очевидно. 3. Выход на глиссирование. Ну, эт аналогично предыдущему пункту. Для некоторых моделей картина, скорее, обратная. Скажем, фрирайдный Рокет в сравнении со слаломной Мантой по отзывам тестеров именно что легче выходит на глисс, а уж если человек ещё не умеет толком парусом махать для разгона, то у меня и сомнений нет особых, что на Рокете его вытянет на глис раньше. Напомню: ширина, плавник и парус полагаем те же. 4. Дольше остваться на глиссе в провалах ветра. Это возможно, так как если обе доски глиссируют, то скорость слаломной будет выше, больше у ней будет и вымпельный ветер. И что? Сход с глиссирования стимулирует тушку предпринять телодвижения, чтобы на это глиссирование вернуться, а это полезная двигательная активность. Несход с глиссирования без активных телодвижений не стимулирует никакой двигательной активности, а поощряет пассивное висение в трапе. Опять же, чтобы сойти с глиссирования, надо на него сначала "взойти". Если в пограничных условиях по п. 3 преимущество будет за фрирайдом, то слаломка преимущество по п.4 реализовать просто не сможет. Хотя справедливо и обратное. 5. Сбалансированность. Ну, тут вообще мимо кассы... Терпимость фрирайдовых досок к достаточно большому диапазону несоответствия настроек, площади паруса, выбору плавника - их "врождённое" качество, у слаломных же досок картина ровно обратная. Достаточно неправильно установить петли, и о комфорте и ощущении баланса на слаломке можно будет только мечтать. Да одной необходимости встать в слаломные петли может быть достаточно, чтобы отпугнуть человека неопытного от слаломной доски. 6. Что да, то да. Но, опять же, при наличии правильного паруса и плавника, правильной настройки под текущую погоду, отсутствии заметного чопа, а главное, наличия некоторой продвинутости навыков ездуна, получать которую лучше всего на фрирайдовой доске. Цитата:
1. Какая доска у тебя была первой. 2. В каком состоянии она была перед пробретением слаломки: были ли пробоины, ремонты. 3. Сколько ты на ней (и на последующих, если были) откатался, прежде чем взял слаломную, примерно в часах или каталках. Чтобы человек, у которого доступность к воде отлична от твоей, мог прикинуть, скоро ли ему понадобится слаломка. 4. Были ли пробоины, ремонты слаломки. 5. Желательно также упомянуть твои общие физические кондиции, чем занимался, примерные результаты, или хотя бы уровень ОФП по пятибалльной шкале, ибо человек активно занимавшийся другим спортом и какой-нибудь типичный офисный планктон, физическая активность которого в прошлом ограничивалась уроками физкультуры, очевидно имеют разный стартовый уровень. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
14.06.2012, 16:56 |
#15
|
banned |
Блин испугал размерами )))при весе 65 кг стопроцентно бери 100литров ...лучше непридумаешь ))) а парус 6.0 вэйв или фристайл-вэйв -и будет тебе счастье))) P.S. Доски от 110лит и выше для твоего веса -неправильный выбор ...будет тяжеловато некомфортно парусить будет ...вообщем твой обьем сотка.-ну это максимум а в идеале шото вроде 95л ..да кстати парус на 100л с твоим весом из воды за веревку выдернешь ALOHA!
|