New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
09.09.2011, 16:34 |
#16
|
Windsurfer |
Завтра ветра нет. В воскресенье постараюсь. как штык.
Почему считаешь демагогия? Ты же про лату спрашивал на форуме). а если следовать твоей логике, то должны были приехать и починить- все остальное демегогия!))) Серега правильную тему поднял. |
09.09.2011, 16:55 |
#17
|
Windsurfer |
Я про лату описал конкретную ситуацию и то ответа не получил. (Не вообще латы лоиаются, а какая именно, по какой причине и в какой ситуации).
Про разговор на форуме про прогрессирование - поговорить конечно можно. Только практически беспонту. Если бы человек описал конкретный технический элемент, который у него не получается. При этом описал, как он его выполняет пофазно и в каком месте у него затык - мог бы получит конкретный совет. А так вопрос слишком обширный. Более того, просто спросить про упражнения мало. Нужно, чтобы их покказали как выполнять правильно. Пройдено все это уже 100 раз. Говорят челу про упражнения, он начинает их делать неправильно, потому как себя со стороны не видит, а подсказать некому. В результате закатывает свои же ошибки. А потом приезжает на ивент и сильно удивляется. Вон Дружинин описал ситуацию про старт. Тренирует его один. Вроде все впорядке. А приедет на ивент в Прибалтику, и на старте вокруг 60 чел. Ни привестись ни увалиться, ни разогнаться. И зачем было потрачено это время в одиночку? Тренируется только опытом заруб в этом мясе. Или еще один тебе пример. Посмотрел я тут твои роллики про гонки вых. дня в Сан-Франциско. Как они там красиво глиссирующиек фордаки на формуле делают. Пошел на воду. 2 часа бился с этими долбаными фордаками. Ни один глиссирующй не получился. А почему - да хрен знает. Вроде все как они делаю. Да видно не все - а что не все - хрен его знает. Рядом никиго нет, чтобы подсказать. И ведь, главное, еще перед этим прочитал в разделе формульных знаний все про фордак. Результата все равно нет (будем надеяться пока). |
09.09.2011, 17:17 |
#18
|
Windsurfer |
У Шавыкина все получается)
Возможно не так быстро. как хотелось бы. поэтому и спрашивает. Тренируются же как то РСХ еры? У них флот тож немаленький. Думаещь только опыт? |
09.09.2011, 17:28 |
#19
|
Windsurfer |
Вообщем задача на следующий год - проехать ивентов импортных в прибалтике и финке. Побольше. Вот будет прогресс. Потому как уровень, за исключением одного, двух человек у нас одинаково низкий, и помочь советом мы друг другу можем очень редко. И варясь сдесь в своем соку повышаем мы его очень медленно, и то не за счет совершенствования техники, а за счет часов наката на воде.
|
09.09.2011, 18:04 |
#20
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Надо полагать,ответ должен быть утвердительный? Цитата:
Всевозможные упражнения,- это конечно есть(подстраивается либо тренером, либо самим спортсменом). Но, старшие и руководящие товарищи всегда судили о ходе подготовки спортсмена по кол-ву часов на воде и по кол-ву стартов разного уровня. Глядя всего на эти два показателя оценивали шансы на предстоящий результат. И знаете, редко ошибались. А разные хитрые методики начинают сказываться, когда эти два показателя выбраны под завязку. Не думаю, что Макс Оберемко откроет еще какую-нибудь тайну великую. |
||
09.09.2011, 19:01 |
#21
|
windsurfer |
Имхо - GPS трэки полезны только когда тренируешь скорость, все остальные факторы успеха в настоящей гонке трэки никак не улучшают. И то - по трэкам смотришь, вроде цифры хорошие, а кто скажет - в тех условиях когда был записан трэк это предельные цифры или на троечку? Ведь вполне возможно, что другой бы показал еще больше?
Хорошая доступная для любителя тренировка - выйти на воду с товарищем, а лучше группой, договориться по какой траектории кататься и пытаться друг друга обогнать, по себе знаю - когда катаешься в одиночестве все легко и гладко, начинает казаться, что ты красава, супер гонщег. Но тут появляется другой катальщик и вдруг оказывается, что ты едешь комфортно, но медленно (что закономерно - настройки то на комфорт, а не на борьбу!). И начинается - шарнирчик подвинуть, летучку поднастроить, сконцентрироваться посильнее и т.д. А если в группе есть более быстрый катальщик (или более тяжелый в сильный ветер) то приходится выжимать из себя все что умеешь и сразу понимаешь, что ты не красава совсем, а лошара полный. Это тоже момент только по технике ведения доски, а ведь есть еще более важные моменты - как обгонять, как контролировать соперника, как удержать преимущество. Предстартовая движуха, старт, выход на знак, чувство стартовой линии. Все перечисленное в отдельности не менее важнее факторы, чем умение быстро глиссировать. Я для себя так понял - в одиночестве полезно только отрабатывать элементы и учиться понимать настройки матчасти, все остальное - только с живым соперником. Отсюда моя версия по теме такая: надо собирать группу единомышленников, ставить буйки и гоняться между собой. Только так можно достичь формы с которой полезно ехать на соревнования. |
09.09.2011, 19:58 |
#22
|
Windsurfer |
Конечно, группа(флот).
Единственно, хотел бы акцентировать нюансы:- когда есть группа - важно делать контрольные гонки(как можно чаще, хоть каждую тренировку заканчивать гонкой) Т.е. надо чередовать тренировочную работу с контрольными гонками. К сожалению, даже групповая тренировка без закрепления проверочной гонкой не дает достаточного эффекта. Прогрессирование(повышение уровня) происходит только через "сверхусилия"(чуть больше чем могу). А это легче сделать, когда собственное эго/немогу отвлечено соревновательным адреналином. Ну и конечно, кроме всего прочего, наличие соперников дает несравнимо больше полезной информации для анализа и корректировки Ваших действий. К тому же в результате Вы сами становитесь в состоянии формировать себе задание для самостоятельной работы. |
09.09.2011, 20:45 |
#23
|
Windsurfer |
Если открыть архив виндгуру для нашего города и сравнить его с архивами других по настоящему катальных мест, то станет ясным еще один ньюанс.
И ни какая методика тут не поможет. Если нет возможности выезжать часто и надолго туда где дует, то .............. |
09.09.2011, 20:52 |
#24
|
Windsurfer |
Не в тему! Уж питерским-то не стоит гневить бога....
Болотным тогда что,...повеситься!? Или еще лучше совет - ехать на Плещеево озеро. В этом году там были лучшие гонки. |
09.09.2011, 21:28 |
#25
|
Windsurfer |
От того, что у других еще хуже нам не веселее.
Для примера два архива пожалуйста: Питер и Родос (Прасониси) |
09.09.2011, 23:45 |
#27
|
||||||
Windsurfer |
Цитата:
Априори понятно, что чем больше накат, тем лучше. Вопрос в том как повысить КПД часа на воде. Так как просто накат это низкий КПД. Цитата:
Цитата:
Мне реально помогло сделать глиссирующий фордак на формуле (при этом я его делал до этого на доске 100 л с парусом до 7 кв.м. на свежем ветре) следующее упражнение. Я вышел когда не дуло на глиссер, поднялся максимально на ветер и начал медленно делать повороты стараясь чтобы доска не останавливалась и равномерно двигалась. Медленно перекладывал руки и переставлял ноги в те положения в которых они должны бы были быть на глиссирующем фордаке. Особый упор делал на работу рук. Делал это до тех пор пока не надоело так, что мочи нет. Примерно часа 2. То есть очень много раз. Даже не раз при этом возникло сомнение в верности выбранного пути, т.е. иногда чувствовал себя долбостуком. Однако точно понял что фордевинд без остановки это поворот на 90 градусов, а не на 180, т.е. это поворот из бакштага в бакштаг, разучил работу рук, и подсест вниз на выходе из каждого поворота. В следующую каталку в глиссирующем режиме у меня стал получаться глиссирующий фордак на формуле. Цитата:
Цитата:
+ вам морским наверное это не понять, но на болотах, особенно на маленьких есть такие очень чувствительные изменения направления ветра. т.е. допустим мы едем группой наверх и вдруг те кто были позади метрах в 20...30 с примерно тем же углом вдруг резко начинают нарезать градусов на 10... 15 тех кто едет впереди. А те кто едет впереди так и продолжают ехать без изменения угла. Это ОПА кстати к слову о применимости и объективности треков ЖПС. Так что блин акватории наверное тоже надо выбирать. + Саша Дружинин выше описал ситуацию в Питере. Не сильно в общем от Екатеринбургской отличается по дисциплине и посещениям занятий и ровности уровней прокладок. Поэтому большим флотом можно собраться на тренировку наверное только на Должанке на майские. Где ровно дует, и нет гомовейных внезапных изменений ветра. Там себе каждый интересных соперников ИМХО подобрать сможет. Мне например сильно интересно покатать с Саней, Илюхой, Гришей, Вовой Коржиковым например, но блин межу нами 3000 км, так они и у себя ещё эпизодически тренируются Не говоря уже об Илье Чайке до которого вообще пара световых лет))) Но на Должани время ограничено Майскими праздниками. И хорошо бы был какой то тренировочный план, что для чего и когда. Чтобы КПД был максимальный. Я готов на опытный глаз со стороны скинуться. Ибо это интересно. Хотя и просто так покатать конечно тоже интересно, но с тренировочным процессом было бы ещё интереснее. Задача только зацепить из своих городов побольше формулистов, чтобы потом когда оне зажгуться, а оне зажгутся при грамотной организации процесса, было с кем тренироваться у себя на локальных спотах и surfpoint-ах Цитата:
|
||||||
10.09.2011, 02:27 |
#28
|
|
Windsurfer |
Цитата:
1. 11 УТС (250 дней); 2. 8-10 соревнований, из них 2-3 главных. 3. Объем тренировок на воде - 1000час. 4. Объем тренировок по ОФП и СФП - 900час. 5. Теория - 100час. 2. Основные гоночные элементы, над которыми в тренировках на воде должны работать гонщики: - Техника и тактика старта; - Техника и тактика лавировки; - Техника и тактика полных курсов; - Техника поворотов оверштаг и фордевинд; - Техника и тактика огибаний знаков; - Тактика удержания преимущества на финише. План ежедневных тренировок сборной команды примерно соответствует предлагаемым ниже планам тренировок для спортсменов-любителей, только в несколько больших объемах и интенсивности. 3. Предлагаемый примерный план индивидуальной тренировки гонщика-любителя на воде: 3.1. Разминка на воде – 20-30мин. (настройка матчасти, хождение различными курсами, различные повороты); 3.2. Основная часть – 2-3 часа: - работа над поворотами оверштаг и фордевинд с огибаниями знаков – по 20-50поворотов – 30мин. -1час; - техника управления и настройка хода в лавировку – 30мин. - 1 час; - техника управления и настройка хода полными курсами – 30мин. - 1час. 4. Предлагаемый примерный план групповой тренировки для гонщиков-любителей на воде: 4.1. Разминка на воде – 20-30мин. (настройка матчасти, хождение различными курсами , различные повороты). 4.2. Основная часть – 2-3 часа: - работа над поворотами оверштаг и фордевинд с огибаниями знаков и без – по 20-50 поворотов (20-50мин). - Работа над стартами - 10-20 стартов (30- 60мин). - настройка хода в лавировку – 30мин. - настройка хода полными курсами – 30мин. - контрольные гонки -2-4 коротких гонок по 10мин (25-50мин) и одна минут на 15-20. - Индивидуальная работа над ошибками – 20-30мин. План и детализация конкретной тренировки обычно составляются с учетом имеющегося времени и мастерства спортсмена(нов), с основным акцентом на его(их) основные недостатки в гонках. Количество повторений выбирается на основе реальной подготовки спортсмена и возможности это выполнить. Для анализа проделанной работы и планирования своих тренировок необходимы хороший самоконтроль и ведение дневника тренировок и участия в соревнованиях. |
|
10.09.2011, 03:14 |
#29
|
Windsurfer |
Юрий Юрьевич, респект!
"Адаптация для любителей"- неужели специально для нас расстарался, или из "закромов"? Можно после некоторого осмысления несколько "тупых" вопросов зададим? (знаю. что вы не особенно настроены на обсуждение на форуме, мжем это сделать через ЛС) Петр Владимирович, а каково ваше мнение относительно предложенного плана? |
10.09.2011, 09:44 |
#30
|
|||
vskipper |
Цитата:
Придумано аж в 60-тые годы ушлым счетоводом-чиновником от паруса. До сих пор вариации плана копируются из года в год и по нему отчитываются перед счетоводом более высокого уровня. Индивидуальные же результаты КАК ПРАВИЛО никак не связаны с выполнеием или невыполнением ТИПОВОГО плана подготовки, ТИПОВЫХ цифр и ТИПОВОЙ разблюдовки. Факт... Подразумевается, что плановые цифры должны базироваться на централизованной (коллективной) подготовке, под контролем главного тренера сборной (главных тренеров по классам). Не так ли, ЮЮ? Цитата:
Я в сборную попал, тренируясь индивидуально, в спарринге с братом. Тренировали то, что считали нужным, а не то, что навязывал сверху тренер, даже личный. (Без катера, без инфы, с замыленным глазом...) Коллективные же тренировки сборной по образу каравана-сарая из 8-10 финнистов и примкнувших неокученных имели эффективность только тогда, когда становились соревновательными, тестово-отборочными. Вот тогда приходилось выкладываться и физически и нервно, вынужденно. Тренеры сборной это видели, понимали никчемность групповой тренировки для лидеров, подстегивали последних страхом отборов и наказаний. Цитата:
Индивидуальные достижения, результаты - плод индивидуальной работы, прежде всего. Если в сборной закрывались глаза на такую работу НЕ ПО ОБЩЕМУ ПЛАНУ, то она приносила плоды даже для перманентно конкурирующих спортсменов. Умение снять фиктивную, навязанную типовыми планами конкуренцию во благо наработки нового мастерства - пожалуй, главная цель любой тренировки. Процесс интимный, скрытый для близорукого и недалекого чиновника-функционера (тренера, по нынешним временам - скорее спонсора)... Что предлагаю? То, что делалось всегда и не было отражено в формальных планах для дяди. Работа по критериям. Индивидуальный тренер и подопечный определялись в целях и задачах, затем производилась внешняя (незаинтересованная, максимально детализированная) экспертная оценка состояния подготовки и прогноз на перспективу. Под этот прогноз покупалась матчасть и планировались УТС/соревнования. Никакой общей гребенки, никакого караван-сарая. Кто смог работать по такому плану в условиях тоталитарного административного ресурса, тот и был на коне. Нужны совместные тренировки? - Договаривались и тренеры и соперники. Никакого диктата и долбанного руководства со стороны тупого (назначенного, самовыдвиженца) главного тренера. Умных, по-настоящему заинтересованных за страну главных тренеров - не встречал. |
|||