Показать сообщение отдельно
Непрочитано 24.08.2015, 23:02
#55
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от OlegMZ Посмотреть сообщение
Я тут недавно на GO150 катал с 52м плавником и 8.6 парусом. И умудрился таки приподнять чутка наветренный борт. Сразу звук меняется и изчезают брызки с наветра, хоть и легкий чоп присутствует. Довольно интересно, хотя дало ли это прибавку скорости - не знаю. Поди пойми какой из проходов на GPS "тот самый"

А вот задавливание наветренного борта для вырезания в водоизмещении - это да, тема известная. А, кстати, как вообще подветренный-то в водоизмещении задавить? Это же в такую раскоряку встать надо....
Подветренный в ВИ задавить можно, но практически бесполезно. Пробовал, ни прибавки скорости, ни прибавки крутизны хода против ветра. Вот на длинных швертовых 4-метровках - да, эффект есть, но стоит ли он усилий - вопрос непростой.
На глиссе приподнимал борт на скорости за 40км/ч, что позволило идти против жёсткого чопа без барабанного боя по днищу.
По моим наблюдениям, прибавку скорости непосредственно это не даёт, а при малой скорости может даже и медленней, но на Формуле это позволяет гораздо эффективней использовать плавник для накачки в провалах.
latad вне форума Ответить с цитированием