New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
16.11.2013, 12:44 |
#31
|
|
Антиквар в шляпе |
Цитата:
Ставь короче РДМ если еще нету другой мачты под этот парус...а если есть - втыкай и пробуй. Потом расскажешь че воткнул и как оно вышло... |
|
13.04.2014, 15:38 |
#32
|
Windsurfer |
Внесу свои 5 копеек, и как серфер, и как человек, получивший машиностроительное образование в техническом ВУЗе:
Все люди по природе делятся на НОВАТОРОВ и КОНСЕРВАТОРОВ. Новатор, прочитав рекомендацию производителя: "рекомендуется 460-я RDM мачта" говорит: "Что-то вы меня больно притесняете, папаша! Сделаю-ка я всё по своему: мачту возьму не RDM a SDM и не 460-ю а 430-ю, недостающие 30см. выставлю с помощью более длинного удлинителя. И будет мне счастье!" Так что если Вы по натуре новатор, бета-тестер и летчик-испытатель, то это Ваш путь. Всё остальное Вам будет скучно и неинтересно :))) При этом Вы понимаете - что получаете по сути лотерею: Может мачта встанет идеально, а может наоборот: латы будут выпирать (или не доставать), на парусе будут диагональные морщины, какая-то лата может перещелкиваться только после удара по ней ладошкой и т.д. Консерватор, видя рекомендацию производителя: "Рекомендуется 460-я RDM мачта, обязательно от GAASTRA, черного цвета в горошек", именно так и поступит - поставит мачту указанного цвета и размера, и с 99% вероятностью пойдет кататься и получать фан. Всё написанное - ИМХО, конечно. Прошу не судить строго и не кидаться усопшей кошкой. p.s. Я - консерватор. Причем шкурку Новатора примерял и мне в ней не понравилось Так что, если бюджет позволяет - то делаю так, как говорит производитель. Ибо моя задача - кататься, а его - ломать голову, какая же мачта лучше подойдет к данному парусу :))) Именно за это я и плачу ему деньги. |
19.04.2014, 02:29 |
#33
|
||
Windsurfer |
Цитата:
зачем cross такого размера), то скорее всего лучше RDM, несмотря даже на размер. Естественно мачту родную, и карбона насколько хватит кошелька, поскольку на таком размере карбон мачты уже реально имеет значение. Про разницу в применении RDM и SDM уже писалось десятки, если не сотни раз. Вкратце, не вдаваясь в подробности: RDM нужны в основном для малых парусов маневренных типов - wave, freestyle и прочие производные от них. Т.е. там, где неважны ни тяга, ни стабильность, ни острота хода, а важны прежде всего маневренность и балансировка. SDM нужны там, где требуется именно тяга, острота хода и стабильность при заходах и порывах на длинных галсах, особенно для камберных парусов больших размеров. Цитата:
Исходные данные представлены в наборе, который не позволяет делать вообще никаких выводов... Не имеет смысла сваливать в один ряд мачты разных фирм, сделанные в совсем разных конструктивных подходах, да еще и с разным карбоном. Для "правильного сравнения" надо брать в исходный ряд только мачты одного производителя. Кстати, из приведенных данных в заявленной логике сравнения видим, что для 75% вес SDM/RDM = 0,85, а "лишние" 350г по отношению к 2 кг мачте это 17,5%!... В общем случае, RDM практически всегда тяжелее аналогичной SDM, поскольку у первой труба гораздо толще. Но на самом деле, подобные сравнения вообще мало что значат, ибо каждая мачта работает в связке с конкретными парусами. И разница в "физическом весе" практически не влияет на "ощущение веса в руках" при правильно настроенной матчасти. |
||