New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
22.06.2019, 16:10 |
#1
|
Windsurfer |
Всем привет. Вот такая проблема. При набивке паруса обнаружил разрыв. Фото сделал со снятой мачты. Парус не новый. Возможно ли отремонтировать? И как?
|
22.06.2019, 16:12 |
#2
|
Windsurfer |
Ещё фото
|
22.06.2019, 19:04 |
#3
|
winduser |
Подложи вставочку да заштопай. Разрыв небольшой, я так понял, и подлезть с иглой есть откуда. Можно кусок мягкой тесьмы в качестве вставки, она легко протыкается.
|
22.06.2019, 19:08 |
#4
|
виндсерфингист |
Распороть швы, соединяющие части паруса, материал на которых разорвался и соседние с ними. Найти аналогичный или более прочный материал, вырезать из него заплатку, перекрывающую участок с повреждённым материалом, выровнять повреждённый участок, стараясь воспроизвести его изначальную форму, наклеить на повреждённое место заплатку и прошить её по периметру и вдоль краёв разрыва. Сшить распоротые швы взад. Или поручить всё это сделать специалисту по ремонту парусов.
|
22.06.2019, 19:12 |
#5
|
Windsurfer |
У меня есть липкий дакрон от озоновского ремкомплекта, думаю отлично подойдёт.
|
22.06.2019, 19:40 |
#6
|
winduser |
Он обычно тонкий, не советую. Лучше что-то в два раза прочнее, чем было в этом месте. Отчего-то ж разошлось, значит, были чрезмерные напряжения. Клейкий дакрон - матерьял для ленивых, когда лень наметывать. Ускоряет создание парусов и ремонт окон, но не особо упрочняет конструкцию.
|
24.06.2019, 22:49 |
#7
|
Windsurfer |
надо отпарывать латкарман и мачткарман (неполностью, конеш :) )
И тогда смотреть По идее просится двусторонняя накладка из бутерброда пленка+ткань кусочком стропы не обойтись |
24.06.2019, 22:53 |
#8
|
Windsurfer |
Я так и хотел. И с двух сторон проклеить дакроном. И прошить заново.
|
25.06.2019, 15:45 |
#9
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Теоретически - реально все сделать вручную. Но нужно быть очень усидчивым. Практически- нужна серьезная швейная машинка с зиг-загом. Прошивать мачткарман вместе с упором для латы- то еще развлечение! Всякие бытовые вряд ли справятся. |
|
25.06.2019, 20:34 |
#10
|
виндсерфингист |
А зачем мачткарман прошивать вместе с "упором для латы"? Чтобы лата в этот шов упиралась и рвала его? Там латкарман вроде целый, разрывов его в раёне "упора для латы", если имеется в виду накладка/усиление на переднем конце латкармана, не видно. Как я понял, у него разошёлся шов, которым мачткарман пришит к передней шкаторине, ну и парус в районе предней шкаторины имеет небольшой разрыв. А когда мачткарман пришивают к передней шкаторине, то над латкарманом шов прерывается. В тяжёлых местах шило и плоскогубцы заменят серьёзную швейную машинку.
|
25.06.2019, 20:52 |
#11
|
Windsurfer |
Я не совсем удачно сделал фото. Окна паруса соединятся между собой через латкарман? Такое ощущение, что в этом месте окно отошло от латкармана. И при набитом парусе отчетливо виден разрыв.
|
25.06.2019, 21:31 |
#12
|
winduser |
Значит, надо шить на ненабитом парусе и вскрывать латкарман.
|
25.06.2019, 22:07 |
#13
|
Windsurfer |
На днях разберу и сфотаю. Как говорится - вскрытие покажет. Хорошо, не единственный парус.
|
26.06.2019, 01:35 |
#14
|
||
виндсерфингист |
Это да.
Цитата:
Цитата:
А у тебя скорее разорвалось полотнише вдоль этого шва и сбоку от него. То есть, латкарман остался пришитым полотнищу, к одной его части, с обеих сторон, снизу и сверху, а выше или ниже латкармана полотнище разорвалось вдоль шва. Если так, то нужно 1. отпороть мачткарман с обеих сторон паруса в обе стороны от латкармана; 2. отпороть латкарман от паруса на пару см больше длины разрыва; 3. стянуть края разрыва и наложить заплатку, шириной от разрыва в обе стороны по 3-5см, пришив её как следует (несколько швов) к парусу выше и ниже разрыва; 4. пришить обратно латкарман к парусу; 5. пришить обратно мачткарман. Будет крепче нового. Можно, конечно, ничего не отпарывая, просто попытаться зашить разрыв без заплатки или с какой-нибудь сопливой заплаткой в виде клейкого дакрона, но это всё уже при набивке паруса расползётся - передняя шкаторина это самое напряжённое место, длину и прочность передней шкаторины в месте разрыва нужно восстановить, одними нитками и слабой заплаткой этого не сделать. |
||
26.06.2019, 09:23 |
#15
|
winduser |
Если стянуть вместе края разрыва и поверх наложить заплату, то самый шов, самая толщина придется на край латкармана. Лучше рваные края полотнища подрезать чуток, краевую махру, и нарастить новым материалом так, чтоб шов латкармана пришелся только на заплату, где потоньше. Понятно, что полностью это не получится, но все же, стоит иметь в виду. Тем более, что края разрыва размахрены, и прочности не дадут, чисто геометрическую точность. Для этого можно их слегка соединить (липким дакроном, как раз, хотя я бы наметал ниткой). После этого можно пришить заплату, соблюдая положение. Убедившись, что заплата легла хорошо и прочно, можно прежний шов (по разрыву который) не восстанавливать, а наоборот, вырезать до краев заплаты. Ну в общем там видно будет, по ходу.
Шить вручную толстый материал кажется затруднительным, но мне тут пришлось трапу зачинить - управился за час. А это помощнее конструкция - там и пластик 2мм, и резина, и дакрон, и наложил еще толстую ленту на это все... Но как-то ловко удалось все прежние швы обойти стороной, и даже шило не понадобилось, только наперсток в паре мест. Глаза боятся, руки делают ,) |