New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
26.11.2013, 13:00 |
#1
|
Windsurfer-designer |
Вопрос простой: Услышал по ТВ мнение, что полированный плавник едет быстрее. Так ли это? Имеет смысл доводить заводской плавник, или он будет полировкой испорчен?
|
26.11.2013, 13:47 |
#2
|
Windsurfer |
|
26.11.2013, 14:41 |
#3
|
|
Антиквар в шляпе |
Цитата:
|
|
26.11.2013, 15:00 |
#4
|
Windsurfer |
Никаких псевдотеорий! Давно доказано что в реальных(эксплуатируемых человеком) условиях матовая поверхность имеет меньшее сопротивление! Кому интересно почему да как? Есть Гугл с работами по аэро и гидродинимике со всеми объяснениями и формулами)))
|
26.11.2013, 16:47 |
#5
|
Windsurfer |
В Лиепае на чемпионате Европы по формуле этим летом видел слаломки с отшкуренным днищем в задней части доски, особенно в районе плавника.
Может конечно оно там было отполировано, потом заматировано, не проверял на ощупь. :) З.Ы. Плавники полировать.... Не знаю... По опыту, хороший плавник, даже покоцанный, едет быстрее и стабильнее плохого, даже нового. Я б откровенные коцки зашкуривал, а больше ниче не трогал, тем более в новом плавнике. |
26.11.2013, 18:14 |
#6
|
Антиквар в шляпе |
Когда ездил лет 8 назад смотреть кубок мира видел что у многих перцев доски такие что можно просто в них бриться - как зеркало....плавники такие же...а вот сейчас вижу что народ вроде как на матовых ездит...
Я бы ничего не трогал, если бы не видел, что всякие там Зэты Дебоши определенным образом обработаны...Селекты 4-5 летней давности которые у меня сейчас - почти нетронутые, но поверхность на них реально как наждак типа 320-400ки....правильно ли это??? так и хочется слегка тысячной пройтись... |
26.11.2013, 18:27 |
#7
|
Windsurfer |
Хочется- пройдись. Расскажешь народу о положительном или отрицательном опыте. На самом деле эффекта не будет. а вот если салом смазать- будет огонь!
На самом деле советую народу мыть руки с мылом и плавник с моющим. |
26.11.2013, 20:07 |
#8
|
|
Windsurfer-designer |
Цитата:
|
|
26.11.2013, 20:48 |
#9
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
Гугл никогда не соврёт! Он фсё объяснит, и не просто так, а с формулами. И почему полированный плавник едет быстрее, и почему матовая поверхность имеет меньшее сопротивление. |
|
26.11.2013, 20:50 |
#10
|
Windsurfer |
А если самолету крылья гвоздем процарапать керосина меньше понадобится?
|
26.11.2013, 21:46 |
#11
|
windsurfer |
Нет. Вот здесь обсуждали, ссылку даю примерно, надеюсь будет полезно. Если в общих чертах - на плавнике есть микрошероховатость, она там не просто так. Из практических отзывов, помню, что Макс Оберемко говорил, что полированный плавник хуже держит.
|
26.11.2013, 21:57 |
#12
|
Windsurfer-designer |
Была обзорная передача про виндсерфинг по ящику, достаточно дилетантская, даже я понял, но пару моментов заинтересовали. На примере прибалта и нашего серфера проводили анализ скорости, по результатам объявили, что полированный плавник дает прибавку около 10%. А так хочется ехать быстрее - готов для этого и полировать и салом мазать:)) |
26.11.2013, 22:06 |
#13
|
Windsurfer |
Я полировал плавники, разницы вообще не ощутил, быстрее доска поехала только когда ветер сильнее подул)), по спинаутам - хуже не стало и то хорошо
|
26.11.2013, 22:31 |
#14
|
windsurfer |
|
26.11.2013, 22:37 |
#15
|
|
виндсерфингист |
Цитата:
|
|