New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
27.07.2014, 14:32 |
#1
|
Beginner |
Приветствую форумчан и гостей с надеждами что тема станет полезной не только для меня.
Недавно я стал счастливым обладателем полного комплекта SST PRACTICAL CONCEPT 85 и верхушки 9.5 кв.м. Но доска требует ремонта. Несмотря на то что установлена защита носа, на передней кромке имеются небольшие трещины. см фото. крупным планом со стороны скользняка. ну а это чтобы масштаб повреждений стал очевиднее. Всё фотки можно посмотреть здесь. Главный вопрос: Можно ли ремонтировать доску без демонтажа защиты? Пока в голове у меня крутится вариант аккуратного "заштукатуривания" повреждений эпоксидкой с нанесением узенькой полоски стеклоткани. Разумеется предварительное зашкуривание и последующая покраска. Вопрос №2 Есть ли смысл, перед нанесением эпокидки, нагеть доску (и воздух в ней например тепловой пушкой), с последующим вворачиванием пробки? для большего проникания эпоксидки в трещины? Последний вопрос: На скользняке есть множество царапин, а на палубе пара вмятин но как мне кажется они "непроникающего" характера. Раз уж я буду красить нос, можно ли из просто закрасить или зашкуривание обязательно? В общем буду признателен за советы, в том числе и ссылки на описания аналогичных ремонтов. Подозреваю боянистость темы но прошу сильно не ругать.... это-ж моя первая доска. PS windmaxа читал. Последний раз редактировалось M1605; 27.07.2014 в 14:37 Причина: Фотки не отображаются добавил ссылки. |
28.07.2014, 12:05 |
#2
|
Wild Wind Rider |
Снимать защиту однозначно.
Шкурить, сушить, клеить. |
28.07.2014, 12:47 |
#3
|
Windsurfer |
Защиту снимать( и выкидывать) пож ней наверняка будет трещ, трешины на палубе к сожалению то же под вскрытие. Но в целом, все ремонтопригодно.
|
30.07.2014, 21:07 |
#4
|
Windsurfer |
Вот, копните:
http://www.kitensk.com/modules.php?n...t=2390&start=0 Много и подробно писал там за ремонты всяческих досок с фотами ремонтов.... Есть там и "85" с похожими проблемками. На второй странице.... Защиту снимать обязательно. Если были серьезные удары, трещины могут быть и под защитой, вообще не видимые снаружи. Доску греть - пустое... главное - вывернуть пробку во время нанесения смолы и стекла, а то если будет даже небольшой нагрев (просто от перепада температур или от солнца) и некоторое давление внутри доски, закрытой пробкой, то воздух потихоньку пойдет в трещины и может оставить тоненькие капилляры в смоле и слоях стеклоткани, через которые потом пойдет вода. Там где царапины и вмятины непонятного происхождения - как минимум, снимите верхний декоративный слой до стеклоткани. Бывает, что под маленькой царапкой скрывается вполне так сквозная трещинка. В крайнем случае, если лениво - можно просто закрыть автошпаклевкой без заклеивания стеклотканью и покрасить. В идеале - на каждую трещинку пару слоев стеклоткани со смолой. Одна только краска - это плохо!!! Краска не в состоянии надежно загерметизировать даже мельчайшие капилляры, не говоря уж о небольших трещинах |
06.08.2014, 22:19 |
#5
|
Beginner |
Согласно выше обозначенным советам попробовал снять защиту.... и Ура! Получилось! она на герметике!
Да и повреждения носят вовсе не устрашающий характер. Начинаю шкурное дело. По мере продвижения радость проходит. становится ясно что доску ремонтировали.... как-бы это помягче выразится Всё фотки можно посмотреть здесь. Вобщем ремонт выходит нифига не нано и не микро. Обычный такой ремонт. Откопал в гараже кусок стеклоткани только она как мне кажется толстовата и явно с какой то пропиткой. Как правильно провести тест на совместимость её с имеющейся смолой? или стоит поискать другие материалы. например Момент И эта.... на сколзняк вылазить шибко неохота.... но ещё пошкурить вокруг пробоины ведь всяко надо? Надо ли выковыривать шпаклёвку из пробоины если она особо не крошится? Продолжение следует... |
06.08.2014, 23:18 |
#6
|
winduser |
В этом разделе уже много чего про:
-ремонт доски http://www.raceyou.ru/thread12933.html http://www.raceyou.ru/thread17210.html http://www.raceyou.ru/thread15052.html -эпоксидки-шпатлевки http://www.raceyou.ru/thread16592.html http://www.raceyou.ru/thread18581.html |
06.08.2014, 23:44 |
#7
|
Wild Wind Rider |
Шпатлевки лучше вынуть, заменить куском пенопласта, будет и вес поменьше.
|
07.08.2014, 00:10 |
#8
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Быстрый эпос.клей не надо, и работать сложнее и крепость не та зЫ да, вместо отжечь можно отмочить в бензине. Но этот способ чёто мне не нравится совсем... И воняет и куда его девать потом. А ежели курильщик, так воще. |
|
07.08.2014, 00:18 |
#9
|
Confederate |
Только эпоксидка и стеклоткань и ничего более, никаких Моментов!
Тщательно зашкурить, выровнять, места, оказавшиеся без стеклоткани - заложить кусочками стеклоткани с эпоксидкой, дать застыть, снова зашкурить, чтобы была правильная форма, затем наложить целиковый кусок стеклоткани, закрывающий все повреждения, аккуратно равнять вплоть до застывания, если хочется обойтись без защиты - наложить ещё один кусок стекла (после зашкуривания предыдущего), зашкурить - и красить. Будет не такая легкая, как была (не факт, без защиты может оказаться и легче), зато не будет так легко трескаться. Особенно, если не попадать мачтой по носу... |
07.08.2014, 09:26 |
#10
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Нормальные ткани имеют замасливатель, совместимый со смолой, не требуют отжига, соответственно, и ложатся на изделие намного лучше, не топорщатся. Плюс - при отсутствии навыков отжига ткани, очень легко пережечь, в результате ткань теряет прочность, крошится... Смола, что на фоте - нормально... Вылазить на скользячку не бойся. Ноги в этом месте доски топчутся крайне редко :-) Шкурить вокруг краев пробоины - обязательно!!! Ткань, которую будешь укладывать поверх пробоины, должна нормально зацепиться за целый пластик, полностью очищеный от краски и шпаклевки. Пары сантиметров вокруг пробоин - достаточно. Шпаклевку удалять из пробоин - пустое! Весу особо не съэкономишь. Лучше наоборот, перед тем как закрывать стеклотканью, пройтись еще разок финишной автомобильной полиэфирной шпаклевкой, чтобы сделать ровную поверхность, без пор и впадин, на которую уже укладывать стеклоткань. Хотя, в идеале, конечно, все такие полости в доске лучше заполнять двухкомпонентным полиуретаном - смешиваются два жидких компонента, заливаются в полость, и там вспениваются, увеличивая начальный жидкий объем в 6-8 раз, и образуя твердый пенопласт. Возможные конечные полотности - от 100 до 600 кг/м.куб http://www.igc-siberia.ru/doc/izolan%20430-145.pdf Ну это, если есть где такое преобрести... У нас в городе продается в нескольких конторах... Можно и "Макрофлексом" строительным пустоты заполнять, но у него конечная плотность очень низкая. Годится больше для больших пустот, как замена родноу "шариковому" наполнителю доски. Еще можно натереть на мелкой терке обычный твердый экструдированный пенопласт, и замешать эти кусочки в смолу или шпаклевку, и этим заполнять пустоты (для снижения веса наполнителя). Защиту обратно устанавливать после ремона - только на силиконовый герметик!!! Причем - слой стараться положить потолще на обе поверхности - и на защиту и на доску. Смысл всей защиты именно в этом, гасящем энергию ударов, толстом слое герметика. Типа бронежилета! :-) |
|
07.08.2014, 10:48 |
#11
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Отдавая дань уважения несомненному авторитету в области ремонта позволю таки уточнить насчет автошпаклёвки: сначала эпоксидка, потом уже шпаклёвка. А то, не ровён час, человек прям по пенопласту полиэфирным составом мазать начнёт. И зачем на финишную шпаклёвку снова клеить неровное стекло - ума не приложу. |
|
07.08.2014, 10:55 |
#12
|
Windsurfer |
Как вариант, погуглить по автомагазинам набор для ремонта бамперов.
Типа такого что-то: |
07.08.2014, 12:08 |
#13
|
Windsurfer |
|
07.08.2014, 12:11 |
#14
|
виндсерфингист |
Это вариант разве что для досок c оболочкой из термопласта, типа BiCa.
|
07.08.2014, 12:33 |
#15
|
|
Beginner |
Цитата:
Походу надо у них-же и гелькоут взять, на нижней поверхности есть царапки. Впрочем может всю доску тонким слоем покрыть? полкило веса добавится.... но на моём уровне это не критично. |
|