New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
22.12.2021, 09:05 |
#31
|
Windsurfer |
Фиксаторы используются во многих изделиях для спорта. Например запасные болты для великов уже с завода обработаны фиксатором. Я использовал при сборке оковки гика. Цвета бывают разные, но самые распространенные - синий и красный. Степень фиксации учитывается при подборе и зависит также от диаметра резьбовой части: для М6-М8 достаточно слабой фиксации (синего). По поводу разных металлов не могу ничего сказать.
|
22.12.2021, 13:22 |
#32
|
Confederate |
Кстати, насчёт оковки гика. Однажды гайка передней оковки отвернулась у меня прямо на воде и упала на палубу. Я успел её поймать до того, как её смыло за борт, фиксатор тут точно не помешает.
|
22.12.2021, 17:39 |
#33
|
Windsurfer |
Полезно-ли часто разбирать/собирать фойл? Я в течение сезона вообще не разбираю. Только подтягиваю болты.
Нужно ли разбирать в межсезонье? Чтобы просушить и чтобы резьба "отдохнула". Я где-то читал, что под долгой нагрузкой алюм начинает крошиться, и видел такое в розетках, где алюм проводка. (собственно отчего в Сев Америке отказались от алюм проводки в домах.) Будет-ли такое развинчивание/свинчивание с фиксатором портить резьбу? |
22.12.2021, 23:31 |
#34
|
||||
Confederate |
Цитата:
|
||||
24.12.2021, 19:05 |
#35
|
Windsurfer |
Катаю старбордовский рейсовый фоил, фюз алюминий, мачта карбон. Среда обитания Черное море с обмывом пресной водой после каждой каталки. Болты для крепления мачты к лодке высокопрочная сталь. Крепление фюзеляжа к мачте нержавеющими винтами м6, которые шли в комплекте. За сезон ничего не снимал, только подтягивал винты. Разобрал только 23 декабря - все посадочные места в отличном состоянии.
На следующий сезон смажу резьбы литиевой смазкой. |
25.12.2021, 11:16 |
#36
|
Windsurfer |
Полезно-ли часто разбирать/собирать фойл? Я в течение сезона вообще не разбираю. Только подтягиваю болты.....
Оригинальный крепежный болт , уже не первый, одной известной фирмы |
25.12.2021, 14:54 |
#37
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
25.12.2021, 19:12 |
#38
|
Windsurfer |
Фойл станционный, смазка и обслуживание производилось. Тут скорее о качестве крепежа стоит подумать. Я вообще-то наблюдатель и к фойлу отношения не имею, просто хотел напомнить , что надежда на производителя может привести к потере столь ценного снаряда
|
25.12.2021, 21:22 |
#39
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Согласен на все 100%, сейчас нужно всё перепроверять, китайцы могут в коробку положить товар качеством, так сказать, пластилин. Я многие вещи от именитых производителей дорабатывал напильником, и менял метизы. |
|
25.12.2021, 22:10 |
#40
|
Ready to foil |
У меня при очередной затяжке отломились шляпки. Болты надо иметь в запасе. Набрал прозапас на Авто-болт.
|
26.12.2021, 10:07 |
#41
|
|
Confederate |
Цитата:
Сдаётся мне, что для болтов нужно делать стенд для проверки на вшивость перед установкой на фойл. На мой взгляд, это должны быть высокопрочные гайки (12.8) двойной высоты или отверстия с резьбой в нержавейке, затягивать болты через шайбы или листы стали с двойным (может быть тройным) усилием. Выдержит - можно ставить. |
|
26.12.2021, 12:22 |
#42
|
Ready to foil |
latad, ну а где же ещё :) Три сезона прошли, подтягивал регулярно. В один из дней подтянул крыло, и шляпки на двух болтах оторвало, как раз в самых тонких местах где ямка под TORX заканчивается.
|
26.12.2021, 13:34 |
#43
|
Confederate |
У меня болты под шестигранник, там углы не такие острые и концентрации напряжений не такие сильные.
Кстати, регулярная необходимость подтягивать тоже должна насторожить, то ли это недотяг и увеличивающийся люфт, то ли болты подходят к пределу текучести и вытягиваются необратимо. Во втором случае нужны болты с большей прочностью, чем те, которые стоят. Я сменил нержавейку М8 крепления крыла на сталь 10.9, они скорее крыло раздавят, чем лопнут. Последний раз редактировалось latad; 26.12.2021 в 13:47 |
29.12.2021, 12:17 |
#44
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Зачем тебе этот локтайт? Я хз, как возникает гальванопара, но если попытаться выкрутить стальную шпильку из старого движка (люминий)— часто оказывается проблемой. По причине диффузии или гальваники— не знаю точно. Но вода туда не попадает точно. Скорее, это конденсат влаги за счёт разной теплоёмкости материалов. Который не улучшает контакт, он и так отличный. Чтобы прекратить контакт О2 из воздуха и металлов, можно просто литол, мовиль или подобное. Локтайт будет тяжело открутить. Предполагаю, что резьбу в люминии при выкручивании будет сглаживать и портить. Я на своём авто юзаю синий локтайт, там где положено. Там японская сталь, болты выкручиваются туго, ещё и резьбу приходится чистить от остатков клея. А ты точно знаешь, что за сплав в мачте? Дюраль или просто «кастрюльный» люминий? Моё мнение, локтайт лишний. Согласен с советами выше— проверять перед каждой каталкой, а помазать типа солидола, чтоб без коррозии было. Можно на резьбу подматывать фум ленту или нить, чтоб душа была спокойней. Она воду тоже не пускает внутрь. Последний раз редактировалось Urry1; 29.12.2021 в 12:29 |
|
29.12.2021, 20:53 |
#45
|
||||
Confederate |
Цитата:
Но у фиксатора есть ещё одно свойство: он твердеет. Предполагаю, что при этом нагрузка на резьбу будет распределяться более равномерно, что в алюминии лучше, чем концентрация на 5-6 витках, которая однозначно приведёт к смещению алюминиевой резьбы стальным болтом.. |
||||