New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
07.08.2020, 21:08 |
#61
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
учу двойной фронтлуп |
В расчётах есть какая-то ошибка. Потому-что в 6 м/с дяденьки весом около 90 килограмм на парусе 9,8 м2 и без всякого фойла кататься будут. Цитата:
- какой парус мне взять? - а сколько ты весишь? - вешу примерно ХХ кг, а фойл с собой привёз с крылом ХХХХ см2 - ну щаз дуэт узлов пятнадцать , бери 5.0 И ведь не ошибается. Чувак берёт пятёрку, трамваит на крыле туда-сюда, повороты какие-то пытается учить... На самом деле вопрос простой. Только ты зачем-то пытаешься всё усложнить, рассматривая его с позиции спортсмена PWA. |
|
08.08.2020, 05:30 |
#62
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Сейчас ты говоришь - 90кг. Тогда пойдем от фойла Если принять Cl крыла =1.2, а Cd фойла =0.12. То скорость чтобы поднять 90 кг нужна V=sqrt(D/(0.5*p* Cd * S)) V1000=SQRT(90*9.8/(0.5*1000*1.2*0.1))=3.8 m/s V850=SQRT(90*9.8/(0.5*1000*1.2*0.085))=4.15 m/s На этой скорости фойл создаст сопротивление(драг) D=0.5*p*V^2 * Cd * (Sw+Sm) где Sw - плош крыла, Sm - площ ноги D1000=0.5*0.12*1000*3.8^2 * (0.1+0.1) = 176.4 N D850=0.5*0.12*1000*4.15^2 * (0.085+0.1) = 207.5 N Парус площади S c Cl=1.4 должен создать тягу равную этому драгу. S=D/(0.5*p*V^2*Cl) S1000 = 176.4/(0.5*1*6^2*1.4) = 7 m2 S850 = 207.5/(0.5*1*6^2*1.4) = 8.2 m2 Это мин площадь. И тут не учтено сопротивление доски на разгоне. Так что в реале надо побольше. > в 6 м/с дяденьки весом около 90 килограмм на парусе 9,8 м2 и без всякого фойла кататься будут. это вряд ли. Я 80кг, на формуле при 12 узлов всегда брал 11.2м. 9.8 брал при 14 уз. |
|
08.08.2020, 10:14 |
#63
|
. |
|
08.08.2020, 16:19 |
#64
|
Windsurfer |
В прошлом году предлагали отправить производителю на "обработку", но я предложением так и не воспользовался.
После каталки в солёной воде опресняю, протираю тряпкой и мажу ланолином перед длительным хранением. Хуже не становится, примерно так и есть как на фото. Я подумал что они могут сделать? шлифануть поверхность машинкой я и сам могу. Это влияет только на внешний вид. Все резьбы пока целые. Проблема в гальванической паре карбон-алюминий. Чтобы её кардинально решить, нужно части друг от друга изолировать. Но я забил на это. |
08.08.2020, 17:53 |
#65
|
Windsurfer |
скорее всего они немножко протравят кислотой, а потом заанодируют по-новой. Может сейчас у них электролит получше, чем был. Режимы анодирования подобрали. Или тупо дольше анодируют и делают толще слой.
|
09.08.2020, 01:06 |
#66
|
||
учу двойной фронтлуп |
Цитата:
При 12 узлах все восьмидесяти килограммовые индивидуумы на нашем северном курортном побережье берут широкий фрирайд шириной 85 см или слаломку с парусом 8.2-8.5 Про парус 7,0 похоже. Вот тут есть подтверждения практикой для тысячного крыла. По поводу 8,2 для S850 сомнения имеются. Я бы для веса девяносто килограмм перед выходом на таком крыле подумал, что надо брать 7,5-7,8. Цитата:
Возьмём твой вес - 80 кг. Крыло 1000 см2. Весь день дует идеально ровный ветер одинаковой скорости. Солнышко, тепло, кайфово. Ты катаешься с парусом 7 м2. Его хватает для взлёта и поддержания расслабленного планирования. Никаких гонок, нагрузок и прочего бреда. Выходишь на берег перекурить это великолепие. Тут появляется колдун, увеличивает угол атаки твоего тысячного крыла на 3 градуса специальной проставкой и забирает твой парус семёрку. Взамен предлагает паруса с шагом 0,1 м2: 6,9-6,8-6,7-6,6-6,5-6,4-6,3-6,2-6,1-6,0. По условиям ты также должен взять минимальный парус для взлёта и поддержания расслабленного планирования. Что возьмёшь? |
||
09.08.2020, 16:38 |
#67
|
|
Windsurfer |
Чтобы посчитать влияние изменения УА надо еще вводные:
- профили крыла и стаба - исходные УА крыла и стаба - площадь стаба Но на вскидку скажу - парус должен быть побольше 7м. Аналогия - ты едешь на велике по горизонтальной дороге. Вдруг начался подъем в гору на 3 гр. Тебе надо больше упираться или меньше? Увеличение УА крыла сделает взлет короче, но круче. Горб сопротивления станет немного выше. Чтобы перевалить его пассивно, без пампинга, надо парус помощнее. После взлета, для поддержания изначального "расслабленного планирования", ты все равно выровняешь УА как он был, автоматически. Т.к. твой вес не изменился и скорость тоже. При этом УА стаба уменьшится на 3 гр. Он станет тянуть вниз сильнее и тебе придется встать чуть более вперед чтобы это скомпенсировать. Стаб тоже создает сопротивление, и при увеличении УА (в отр сторону), он его станет создавать больше. Т.е., опять, для поддержания той же скорости, тебе надо будет чуть больше паруса. Цитата:
8.2 для глиссирования может и достаточно. Но для разгона, я считаю, маловато. Надо пампать и в увал, или разгоняться на порывах. Потом 11.2 совсем рассыпался, я перешел на 9.8. И купил 12.3. Но так и не прокатился на нем. Перешел на фойл, 12.3 продал, а 9.8 гниет в хранилке :). Последний раз редактировалось mm7; 09.08.2020 в 20:00 |
|
09.08.2020, 21:56 |
#68
|
. |
ну, эта проблема именно в "паре", а не по всей длине..
а фьюз гладкий или раковины прощупываются? или ты намазал и не трогаешь? |
09.08.2020, 22:37 |
#69
|
|
Confederate |
Цитата:
Например, стаб может стоять для малой скорости с большим отрицательным углом и прибавление угла ещё и у крыла просто не даст взлететь без пахоты или даже срыва из-за запредельного общего угла крыло/стаб, а может стоял положительный угол стаба и общая отрицательность улучшит... |
|
10.08.2020, 12:39 |
#70
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Начну с конца: 3. Я мажу, и не трогаю до следующего выхода с солёной воды, и делаю это не каждый раз. Если например на следующий день опять кататься, то просто опресняю и вешаю на вешалку. 2. Раковины довольно мелкие, поскольку реагируют в первую очередь примеси в сплаве. Прощупываются пальцами только конечные продукты реакции (белые, похожие на соль), до того как их протереть тряпкой. Липкий ланолин хорошо заходит в поры. Селект мне говорил, что такойже результат будет при протирке WD-40, но я не пробовал. 1. При описанном уходе фюз гладкий на ощупь. А чего это ты заинтересовался темой алюминиевых фюзов? У тебя же вроде глобус был, или я чего попутал? |
|
10.08.2020, 13:45 |
#71
|
. |
скорее защитой алюминия от коррозии
все верно Последний раз редактировалось Vasilij_c; 10.08.2020 в 22:09 |
10.08.2020, 14:00 |
#72
|
|
учу двойной фронтлуп |
Цитата:
А с подкладыванием шайбочек и проставок под стабилизатор или крыло (суммируя твой ответ и ответ latadа) есть большая вероятность круто вляпаться. И вместо хорошей каталки начнутся эксперименты? Последний раз редактировалось BAD 1; 11.08.2020 в 00:41 |
|
10.08.2020, 15:59 |
#73
|
|
Windsurfer |
WD-40 быстро смоется. Мажте ланолином. Или отправьте им на анодирование.
Альпинфойл привинтил пластинку жертвенного металла. Я думаю - магния. В соленой воде должно работать. Но опять-же, чем дальше от пластинки, тем хуже эффект. Пока что эффективнее всего - анодирование. И "ланолин". Цитата:
Большое крыло уменьшает скорость полета. Крыло держит на меньшей скорости. Но это не говорит о том, что оно будет требовать меньшей тяги. Не будет. Подъемная сила уравновешивает вес тушки и комплекта. А они не изменились. Т.е. динамическое сопротивление тоже остается тем-же. Поверхностное сопротивление чуть увеличится из-за увеличения площади, и чуть уменьшится из-за уменьшения скорости. Т.е. +- то-же. Поэтому или увеличивать парус, или ждать порывов, или волны, и/или пампать. Сильно увеличивать парус тоже не получается. У меня, по крайней мере. Если ветер кислый, то большого паруса все равно не хватает, а пампать труднее. И управлять им в полете труднее. Больше 8.5м надо быть атлетом. Я пробовал 9.8 - не кайф. С 7.5 результат был лучше. Шайбочки - это тонкая настройка. Не панацея. |
|
10.08.2020, 21:40 |
#74
|
||||
Confederate |
Цитата:
|
||||
11.08.2020, 00:35 |
#75
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
||
учу двойной фронтлуп |
Цитата:
Это я знаю. Цитата:
Последний раз редактировалось BAD 1; 11.08.2020 в 00:45 |
||