New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Опции темы |
12.01.2016, 20:06 |
#1
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
В пользовании есть несколько разных стартшкотов. Плетёный - удобен для рук, то тяжёл и не тянется. Есть три фирменных от разных производителей. Пара сделаны из довольно жёсткой ткани и к тому же тонкие. Руки режут ужасно. И только один ничего так, довольно удобен. К сожалению именно на нём никаких отличительных признаков нет.
Ну и ладно, всё равно хочется сделать самому. Для этого хочу собрать информацию - каким должен быть правильный стартшкот? А если поделитесь устройством и технологией изготовления - вообще отлично! |
12.01.2016, 21:38 |
#2
Сказали спасибо за это сообщение: 3
|
Funrider |
никаких проблем, никогда не покупал стартшкоты, всегда делаю сам.
идем в спортивный магазин, с альпинистской направленностью, покупаем трос-трубку. я выбрал ту у которой разрыв при 2200кг внутрь вставляем несколько резинок я взял в магазине "все для шитья" те что иногда используют для шнурков на обувь внутри трубки пропускаем шкот, чтобы петли его торчали из трубки(а резинка привязана к шкоту и она короче чем шкот), места "манжет" обжал металическими хомутиками из автомагазина, сверху изолента или термоусадка, чтоб не царапать руки. я брал 5 мм шкот то есть конструкция такова, что по сути нагрузка идет на шкот а не на трубку(а трубка просто скрывает резинку), но мне хватало прочности, я решил что если не хватит, то буду зацеплять за гик и шарнир не шкотом а самой трубкой. второй делал уже проще, просто трубку, внутрь резинки по краям завязал узлы сделав петли, резинки прижались узлами, я их еще прошил насквозь, позже я на нем завязал узлы что бы укоротить и облегчить хват. |
13.01.2016, 09:58 |
#5
|
Windsurfer |
Skiminok, стёб излишен. Если фирменный стартшкот дорог и к тому же неудобен, почему не сделать дешевле и лучше? Действительно ведь несложная штука в изготовлении.
А есть ли "правильный" размер стартшкота? Размер в сжатом положении, в натянутом? Или каждый по себе подгоняет? |
13.01.2016, 14:18 |
#6
|
|
Funrider |
Цитата:
ну да ты прав, когда я свои делал, то что в магазе за 300 было меня вобще не устаивало, а за 1000 жабенок не позволял, а на свой самодел я рублей 200-300 потратил на оба. |
|
13.01.2016, 17:23 |
#7
|
Windsurfer |
|
13.01.2016, 18:45 |
#8
|
учу двойной фронтлуп |
|
02.05.2017, 10:27 |
#9
|
Windsurfer |
Прочитав изложенное предлагаю информацию проверенную 39 годами. Первый старт шкот был изготовлен в 1978 г. из сложенной вдвое бельевой верёвки с завязанными узелками. До 2000 разные варианты такой конструкции нас вполне устраивали, кроме одного - полиамидный шкот от воды дубел, приходилось менять.
В начале 2000 с появлением Snake 335 мы попробовали " буржуйский" шкот -кишку , как дружно все у нас его прозвали ( вес в завитках, скользкий и на ощупь противный), поднимать парус за него оказалось не очень. Не ломая голову мы просто довели до ума свой: оптимизировали размеры, заменили полиамид на полипропилен ( не дубеет, не тонет и приятен в руках). За 39 лет было изготовлено более 200 шт. и ни один из рулевых , в том числе и дети, никогда не говорили о неудобствах И ни на одной доске от Hand made до Formula не было замечено никаких следов от узелков. Более когда наши едут за бугор они всегда беру свои стартовые. Правды ради был у нас один инцидент, в Ейске во время тестирования наш старт шкот ударил ( с его слов) Сашу Дружинина по ноге !!!!!!! но это первый и последний за 39 лет раз. Ну и как-то в Дахабе на Мистрали один латыш делал водный старт на Айсонике с 8.0 TR за это время я успел свой 8.5 TR поднять 2.5раза. Если по делу звоните 915 947 40 66 |
02.05.2017, 12:30 |
#10
|
Windsurfer |
Сделал и я стартшкот для себя. Трос-трубку не нашёл, поэтому как советовали, в мастерской за 100 руб. сшил стропу, вывернул, во внутрь вставил вдвое сложенную багажную резинку 8 мм. толщиной. Со стороны гика петлю сделал из кайтовой стропы, нижняя просто резинка плотно мачту обтягивает. Получилось практически идеально - хороший хват, плотное прилегание к мачте, при натяжении длина как мне удобно. Бюджет - 400 руб.
|
02.05.2017, 21:09 |
#11
|
winduser |
Перебираешь руками только по верхней половине стартшкота, следовательно, она и должна быть толстая: трубчатая стропа и внутри наполнитель. Нижняя половина - толстая круглая резинка. Все это есть на рынке. Узлы по вкусу.
У меня такой был, кажется, ССТшный. Очень удобный. Те, где резинка идет на всю длину и сборит стропу, а также сшитые из двух строп, режут руки. Но в принципе привыкаешь. |
02.05.2017, 22:30 |
#12
|
|
Confederate |
Цитата:
Все остальные стартшкоты, которые у меня были, тоже никаких проблем не вызывали и никаких узелков для подъёма не требовали. Вот петельку для подъёма трапой хотелось бы куда-то пристегнуть, чтобы не болталась. |
|
03.05.2017, 00:35 |
#13
|
Funrider |
да, дороги.
и вообще, познавшему дзен негоже смеяться над не познавшими его. пс. узелки нужны. |
03.05.2017, 01:49 |
#14
|
|
Confederate |
Цитата:
Не подумайте, что я против, наоборот, внимательно читаю, но пока что познавать дзен таким способом не тянет... Как пример, на летучке я по роликам пропустил формулайн вместо фирменной жёсткой, да ещё и задубевшей верёвки, оставив концы в зажимах фирменные, стало очень заметно лучше, тянется намного легче, отпускается без лишних дёргов. На летучку формулайн, конечно, жирно, но он уже отходил свой срок на галсе формульной верхушки... |
|
03.05.2017, 01:59 |
#15
|
windsurfer |
|