New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Виндсерфинг - общий форум Вся наша серфовая жизнь :-) |
Опции темы |
14.11.2016, 01:40 |
#1
Сказали спасибо за это сообщение: 9
|
Windsurfer |
Отличный рассказ Гая Крибба о его рекордном однодневном переходе вдоль бразильского побережья. Перевод с английского. Источник: https://www.facebook.com/permalink.p...71689849571460
------------------- Я думал, это сделать невозможно — цифры никак не сходились; на экваторе световой день — это 12 часов с 5:30 до 17:30, и от Cumbucu до Jeri виндсерферу надо покрыть около 500 км (согласно измерениям предыдущих лет). Ветер обычно не поднимается раньше 10 утра, и нам остается примерно 8 часов при средней скорости передвижения 34 узла/62 км/ч. Нереально… Но что если ветер поднимется уже в 6 утра? И что если больше увалиться (ближе к полному бакштагу), и сократить дистанцию до 350км? В-общем, когда мы стартовали от Cumbico, я был полностью экипирован чтобы переночевать на каком-нибудь пляже (фонари, репеллент от мошкары, сухая одежда, еда и вода). Приготовился к худшему сценарию! Честно говоря я не верил в возможность виндсерфера идти дольше чем 8-10 часов, к тому же зная, что в последние часы (когда уже нет сил) ветра будет слишком много. Ко всему прочему, еще до старта я потерял мои GPS часы и мобильник! И авиакомпания повредила мою доску. А меньше чем через час после старта я лишился Go Pro и рации!!! Все что у меня осталось для навигации — это моя далекая память о путешествии вдоль этой береговой линии, и мои верные наручные часы Elliot Brown. Но знаете, потерять все прибамбасы оказалось классно! Ведь суть этого океанского перехода в одиночку и заключается в том, что ты один на один с океаном. Это вызов. Это преодоление опасностей по мере того как их встречаешь. А со страховками (рация и пр.) впечатления не такие «живые». Возможно, что именно потеря отвлекающих гаджетов помогла мне дойти. Я концентрировался только на море и на себе. Я не знал, работает ли мой GPS тракер, и мне было наплевать. Я жил моментом, я был под большим кайфом, чем все хиппи на этой планете; когда я прыгал с волны на волну, я кайфовал от виндсерфинга, и все остальное мне было по барабану! Эй ребята, кто ловит момент в позе йога, вы меня слышите? Но я увлекся. В INtuition мы учим технике, настройке матчасти и тактике. Так что теперь об этом. Техника. У меня уже был опыт длинных переходов вниз по ветру. В этот раз самым важным была экономия сил. Когда я увидел, что мой напарник Janjao в первые часы ушел вперед, у меня был соблазн его догнать, но я сдержался и концентрировался на высокой стойке и прямых ногах, чтобы использовать мышцы по минимуму. Настройки. Низкий гик (очень низкий для паруса Neil Pryde 7.2 V8 и доски JP Magic Ride 111л); поскольку прямые горизонтальные руки экономят силы. Очень важна единственная задняя петля по центру доски; она помогает идти с прямой задней ногой даже в полный бакштаг. Ну и пузатый мощный парус. Мой камберный парус отлично сработал в легкий ветер в начале путешествия, а также был очень стабильным в последние 5 часов, когда ветра стало слишком много. Тактика. Удивительное дело, серфинг был не менее важен, чем работа с парусом. Стараться всегда скользить вниз по волне экономит силы; всегда используй волну, которая толкает тебя вниз по ветру; в этот момент парус становится легким и ты можешь немножко передохнуть. Именно благодаря этим простым приемам я смог поддерживать скорость, найти в себе силы и смелость; держать ситуацию под контролем в самый важный момент (в последние часы, когда ветер усилился до 30 узлов)! Помимо потерь оборудования и чисто физических усилий, по-настоящему доставали две вещи: рыболовецкие сваи и водоросли. Сваи. Самое страшное я и Janjao когда либо испытывали в виндсерфинге, страшнее акул и большого прибоя, настолько страшное, что от этого просыпаешься по ночам, это сваи. Эти сваи используются рыболовами на протяжении 100 км побережья в дельтах рек. Забитые в песок, они стоят как копья, опутанные рыболовными сетями и крючками. Иногда они чуть скрываются под водой, их там тысячи, и они попадаются до 5 км от побережья (если дельта достаточно мелкая). Налететь на сваю и потерять плавник — это полбеды, а вот катапультироваться в соседнюю сваю — это уже смертельно опасно. Отсюда и страх. На скорости в 25 узлов близко к ветру, когда видимость осложнялась солнцем и парусом, и когда усталость начала сказываться на реакции, я решил не рисковать и уйти как можно дальше от берега, туда, где свай быть не должно. Но даже там раз в несколько минут сваи попадались на глаза. Это длилось «всего» около двух часов!!! Несколько раз было по настоящему близко и опасно. А один раз чуть не столкнулся с черепахой, прошел в каком-то полуметре, еще та могла быть авария! Но самым изнуряющим для меня оказались водоросли. На протяжении примерно двух часов, каждые несколько минут мне приходилось опускаться в воду, и очень осторожно (чтобы не пораниться) ногой убирать водоросли с плавника, руками при этом сражаясь с 25-узловым ветром в позиции водного старта. После этого мне приходилось крепко ускоряться вниз по ветру до наверное 30 узлов по сумасшедшему чопу — чтобы набор скорости вниз по ветру позволил наконец снова взять ситуацию под контроль. А если я не убирал водоросли, доска замедлялась, парус увеличивал мощность, «убивая» мои руки и ноги. В аппарате под названием виндсерф парус — это движок, доска — это колеса, ну а тело — это шасси. Шасси (т. е. ты) должно быть сделано из углепластика или из метала. Так вот, после 5 часов виндсерфинга мое тело было как желе. Добавь к этому неожиданную потерю скорости из-за водорослей, и мой «аппарат» казалось ломался на ходу, еще чуть-чуть — и катапульта! И так сотни раз подряд. Еще одной трудностью был фордак, особенно первые несколько часов, когда пакет с едой, водой и запчастями был закреплен на доске между ног. Это делало правильный фордак невозможным, и время от времени я либо убирался, либо останавливался. На icarazinho я все сьел и выпил, и избавился от этого багажа. Но даже после этого фордак был делом непростым. Входить в поворот на максимальной скорости, чтобы выход был быстрым и легким? Или же входить «потихоньку» но потом тратить силы на супер-тяжелый выход и ускорение? В итоге я выбрал первое, может и странно, но в общем и целом лучше. Силы ушли, «шасси» было сломано, и ветер серьезно крепчал. Я был без понятия где именно в Бразилии я нахожусь, но знал, что время на моей стороне, и я знал, что не пропущу Jeri; его ни с чем не спутаешь из-за очень характерного холма, очень выделяющегося из всей береговой линии. И без всяких навигаторов я шел все дальше и дальше вниз по ветру, пока холм не показался на горизонте. К тому моменту я серьезно убрался только два раза. В первый час, когда в открытом море на полном ходу влетел носом в воду — тогда я и утопил рацию. И раз убрался на входе в фордак, крепко ушиб колено, которое потом отзывалось на каждом ударе на чопе. Раз я врезал по волне так, что почувствовал как сжался поэвоночник и «зазвенели» зубы. Но все было хорошо, и по мере усиления ветра я нашел «новую» скорость; мы с Janjao поменялись местами. Мы планировали встретиться в Ikazinho, но к тому моменту я его долго не видел. Только когда я снова пошел в воду — продолжать вояж в одиночку, Janjao показался на горизонте. Мы с ним классно пообедали у него дома (Casa Janjao, одновременно и школа водного спорта на берегу). Janjao здорово устал от своего гоночного паруса 7.1; с множеством камберов и лат (лишний вес!) ему было слишком тяжело. И он шел на слаломной доске, которая хороша для спринтов, но не для дальних переходов. Janjao потерял много сил, а мы прошли только половину пути. Но дома он смог поменять оборудование на доску фристайл с парусом 6 — идеальную комбинацию на вторую часть пути. Мой 7.2 V8 быстро показал, кто теперь быстрее, и через 30 минут Janjao был уже потерянной точкой на горизонте. Мы оба знали, что это одиночный вояж. Он местный и он мог выкрутиться из любых неприятностей. А моя цель была Jeri. Я был уверен в себе и летел к цели! Я стал первым и (пока) единственным виндсерфером, кто прошел этот маршрут за один день. С гордостью добавлю, что я был первым организатором карнавала в Jeri в 2014г. К сожалению Janjao прервал поход после 8 часов на воде, и вызвал такси. Я полагаю, что моя средняя скорость на воде была около 20 узлов, и я прошел примерно 350км за 9 часов и 30 минут. Я посвящаю этот переход памяти моего друга в музыке Леонарда Коена. Его горько-сладкие стихи и музыка подобны местному бразильскому коктейлю caipirinha. Все, конец связи из Бразилии! Последний раз редактировалось AndreiA; 14.11.2016 в 17:00 Причина: Правка перевода |
14.11.2016, 08:28 |
#2
|
Windsurfer |
Красиво описано.
|
14.11.2016, 09:57 |
#3
|
Windsurfer |
Круто!
|
14.11.2016, 18:29 |
#4
|
Windsurfer |
Снимал водоросли каждые несколько мин. Жуть. А почему он травяной плавник не поставил?
Пляжные тапочки, конечно, предмет первой необходимости :) Леонард Коэн, кстати, ушел недавно. Последний альбом ничего-так звучит. |
14.11.2016, 19:45 |
#5
|
Windsurfer |
У меня этот вопрос тоже возник. Скорее всего, водоросли были сюрпризом. Я задал вопрос маэстро, но ответа пока не получил. Из прошлого опыта, Гай редко отвечает, если это не касается непосредственно его клиник.
|
14.11.2016, 22:00 |
#6
|
Windsurfer |
Гриб на фрирайде с одной очковой петлей по середине доски был быстрее чувака на слаломе ? Гриб демон однозначно.
Ну и потерять часы, мобильник гоупроху и рацию .... Про одну очковую вместо бортовых на фрирайде .....Гай походу вообще не хотел напрягаться |
14.11.2016, 22:30 |
#7
|
Confederate |
|
14.11.2016, 22:40 |
#8
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Тем более 350км за 9 часов и 30 минут. - ни хрена себе не напрягаться??? |
|
14.11.2016, 22:41 |
#9
|
Windsurfer |
напрашивается, конечно, не такой вертикальный плавник. с него можно было бы сбрасывать небольшим прыжком. и имело смысл взять второй маленький плавник, заменить при усилении ветра.
мой опыт хождения в бакштаг на 5 км вниз на слаломе показывает, что на полных ходах сил хватает на 5-6 минут. если взять комплект на размер меньше, то, наверное, сил хватит минут на 30-40, потом всё равно будет тяжело. неудивительно, что чувак на слаломе сдох в итоге - слишком много сил оставил на 1 части. доска с 1 петлей - идеальный выбор на долгий бакштаг, без вариантов. |
15.11.2016, 00:20 |
#10
|
Windsurfer |
|
15.11.2016, 01:38 |
#11
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Если посчитать реальную длину пути и вычесть неходовое время цифра вообще пугающая будет Интересно, если "обычный" фрирайд "упирается" в 38-40 км/ч а дальше уже требует правильной техники и отстроенной матчасти, сколько этот комплект пойдет под рядовым катальшиком и сколько Крибб своим умением прибавил... |
|
15.11.2016, 04:53 |
#12
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На моторной лодке по прямой этот маршрут примерно 250км Две команды, которые прошли с Криббом этот маршрут в 2014 и 2015, "намотали" на GPS примерно по 500 км. Гай "сократил" дистанцию c 500 до 350 км (примерно) - за счет полного бакштага. Его тракер засекал отметки каждые 5 минут, потому с точностью там проблемы (остальные гаджеты были утеряны). По карте с отметками 9.5 часов - это ходовое время. Он стартовал в 6 утра и финишировал около 5 часов вечера (т.е. 1.5 часа на два передыха) |
|
15.11.2016, 09:12 |
#13
|
Windsurfer |
Интересно, если этого монстра поместить на идеальный спот, вот например как Должанка несколько лет назад, сколько он намотает по жпс за длинный июньский световой день?
Сам я помню там намотал 110 км в удовольствие, ветер дул идеально мягкий и ровный для моего NP H2 9.2 и манты 85. Стартовалось без всякой подкачки, сразу, а на галсе иногда чуть поддавало, в общем кайф Хотя мой мозг отказывается верить в такую среднюю скорость. На фрирайде, посреди водорослей и чопа, с уборками...ну не верю и все тут Есть ли еще такого плана рекорды? |
15.11.2016, 11:10 |
#14
|
Windsurfer |
Скорее интересно как он стоя в очковой петле умудрялся закрывать парус, и идти 30 узлов !!
|
15.11.2016, 14:44 |
#15
|
Ready to foil |
Чего не сделаешь ради спонсоров и рекламы!) Вот новый V8, уже даже захотелось заиметь!) Оказывается это не старые дрова о которых я было подумал.
|