New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Помощь в выборе оборудования Что лучше выбрать под конкретного человека? Все темы про матчасть, которая еще не куплена переносятся в этот раздел. |
Опции темы |
28.02.2015, 20:02 |
#16
|
|
Windsurfer |
Цитата:
хочу сказать вот что, в аэро как и в другой мачте, пузырей воздушных столько же... при первой набивке не сломалась, а по ощущениям... впервые почувствовал насколько тяжел парус и насколько критичен жесткий гик... |
|
28.02.2015, 20:28 |
#17
|
Windsurfer |
Из личного опыта,
разница между 30% и 60% чувствуется очень сильно. разница между 60% и 75% уже гораздо меньше. разница между 75% и 100% практически не ощущается. При нормальной непередозной каталке разницы между 75% и 100% практически нет. Она появляется только при сильном передозе, как правило в гонках, ибо в обычной каталке никто не будет брать 7.0, когда можно катать на 4.7 |
28.02.2015, 23:32 |
#18
|
Антиквар в шляпе |
Думаю, что на то как мачта работает, влияет не только процент карбона ...у разных производителей бывает весьма сильный разброс характеристик...особенно это касается недомачт типа пролимита и прочих...я раньше на 95% угля фирмы Technofiber ездил на фрирейсовом Симмере...вроде было все неплохо, но когда сломал мачту выше гика и сменил на Золотой Норс понял что проценты у плохеньких фирм от балды...в основном думаю тут играет роль вес мачты...как оказалось Норс был существенно легче, а потому работал лучше чем более угольная мачта Техны...
Может я и не прав и, вероятно, у топовых фирм все примерно на уровне и соответствует, но все же, хотя бы на вес стоит обращать внимание... |
01.03.2015, 11:38 |
#19
|
Windsurfer |
скажу больше, многие мачты делают на одних и тех же площадках...
и тех же материалов и на том же оборудовании... разница в техкарте и характеристиках заложенных. была у меня мачта технолимит сотка, лоффт сотка, держал в руках мауи сотку, теперь есть гойа сотка, все сдм... все одинаковые... чекухи разные. |
01.03.2015, 11:52 |
#20
|
|
Антиквар в шляпе |
Цитата:
|
|
01.03.2015, 12:49 |
#21
|
|
Windsurfer |
Цитата:
по опыту, у всех +/-5-7% но насчет яиц не согласен... стараюсь пользовать или итальянские, или американские... еще словаки делают, но до них не дошел... |
|
04.03.2015, 12:37 |
#22
|
Windsurfer |
да! к стате, вспомнил... у жены корешь итальянец, дизайнер парусов знаменитых... я ему вопрос задал месяца два назад, не подойдет ли моя мачта, сотка гойя 490 на его паруса 4х камберные, слаломные? он ответил что, по родному.
|
04.03.2015, 19:08 |
#23
|
banned |
Не понимаю на фик вообще карбон нужен?что бы лохи деньги лишние платили и мачты лучше ломались?Юзаю 100проц карбон комбат с парусом комбат ...юзаю 30 проц карбон с парусом светляк -ну хоть застрелите разницы ВООБЩЕ ВООБЩЕ НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ при это катал и с тем и другим и на флэте и на вэйве.Есть формула там 100проц карбон ...про формулу и слалом не могу сказать ничего .
|
05.03.2015, 09:31 |
#24
|
Confederate |
судя по тому, что некоторые готовы переплачивать, и не маленькие деньги, кто то разницу понимает
|
05.03.2015, 19:05 |
#25
|
Windsurfer |
Ну может, конечно, бывают ХОРОШИЕ 30% мачты, но в размерах 430-490 разница между дубовыми и тяжеленными Fiberspar 30% и Severne 75% очень внушительная что по весу, что по ощущениям от паруса. Да даже в размере 430 разница между 30% Fiberspar и 55% Powerex очень даже заметна. Даже при набивке. И даже для совсем не прорайдера вроде меня. Может когда много катаешься в экстремальных условиях наоборот - всё пофиг становится?
|
18.03.2015, 15:15 |
#26
|
болтоходец в потёмках |
Мда, разница между 7,7 безкамберным и 7,8 камберным (по весу) - очень большая сам лично прочувствовал. А вот между мачтами 55% и 100% на одном и том же парусе увидел только при ветре 7 м/с и более.
|
18.03.2015, 16:40 |
#27
|
Wind&Kitesurfer |
пока новичок не вник в разницу % нужно брать мачту, рекомендованную производителем паруса. Тогда и с набивкой по меткам/шкалкам на парусе не будет вопросов.
был у меня когда-то отличный парус NP Solo в размере 6,5 и работал супер на родной мачте SDM 30%. Но Соло - парус начального уровня, поэтому и работает нормально на простой мачте. Но следующая мачта уже была 75%. и меньше не покупаю. |
19.03.2015, 12:25 |
#28
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На мой взгляд при глиссировании вес верхушки менее важен (действует сила тяги в противовес тушке и парусу). Сильнее вес верхушки ощущается например при поворотах (переброске), поднятия паруса из воды и т.п. Обычно чем больше карбона тем легче мачта (в рамках одной линейки производителя). Для сравнения взять например современные мачты SDM 460 GA-Sails (Gaastra): 30%-2,8 кг 60%-2,4 кг 75%-2.05 кг 100% ~ 1.8 кг (на сайте не заявлено) для RDM мачт разница должна быть поменьше Некоторые производители публикуют (публиковали) еще и вес парусов (без обвеса). Ниже пример близких размеров слаломной модели Gaastra Vapor 13 года (сухой ест-но): 6,4 м - 5,7 кг 7,9 м - 6,5 кг. (гаастру привел в качестве примера просто потому, что они публиковали вес паруса) Я это к тому, что к мелкому парусу (6,4) можно вообще попробовать оставить 30% (можно и не пробовать). Помимо легкости мачты я бы еще обратил внимание на совместимость с парусом - например на соответствие с рекомендованной производителем мачтой по прогибу под определенной нагрузкой (IMCS) и прогибам ближе к концам мачты (в народе hard top, flex top и т.п.). Если мачта не совместима с парусом, то усталость может прийти значительно быстрее независимо от ее легкости - неудобства могут возникать уже при глиссировании при незначительных изменениях ветра. |
|
19.03.2015, 13:33 |
#29
|
Windsurfer |
К NP 6,4 у меня родная мачта 30 % СДМ есть. Но я про то и писал, что поставив вместо нее 60% РДМ обалдел от разницы.. Причем РДМ ка СС хоть и с уклоном в FT ( RRD ) Я то как раз для себя пока считаю, что если не пихать HT мачту в FT парус и наоборот то % карбона для меня например важнее и очень чувствуются, и чем сильнее ветер тем больше и разница в ощущениях.. Я тему поднимал о хранении в сборе и нюансах эксплуатации 100% мачт, прийти утром и увидеть сломанную верхушку неохота... А так - то я за карбон :-))!!
|
19.03.2015, 20:55 |
#30
|
Windsurfer |
|