New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы. |
Опции темы |
27.06.2008, 12:19 |
#1
|
Windsurfer |
У кого не спрашивал, все отвечают --"ставь по середине погона и не парься"
Но для чего-то пагон существует? Тем более когда находишся в начале пути и когда не особо получается.... Понятно что " дело не в бабине", вот и приходят на ум мысли - может доска не та, парус не такой , а может все дело в погоне????? |
27.06.2008, 12:50 |
#2
|
ветроголик |
ставь посередине и не парься
|
27.06.2008, 13:13 |
#3
|
Windsurfer |
Смещается центр тяжести и соответственно изменяется курс при равных условиях..
вперед по погону поставишь доска будет легче уваливаться. назад поставишь .. будет приводиться.. |
27.06.2008, 15:34 |
#4
|
windsurfer |
положение шарнира очень важная настройка, но все очень индивидуально - надо самому экспериментировать - покатался, подвинул, посмотрел что изменилось, можно найти положение шарнира когда все комфортно и легко, а можно поставить так, что каталка превратится в борьбу с матчастью и мучения. есть несколько общих принципов:
чем больше парус или под передоз - тем дальше в нос шарнир, соответственно чем меньше парус или под слабый ветер шарнир сдвигается назад. по площади паруса можно сориентироваться так: смотрим рекомендуемые паруса по данным производителя доски и пропорционально прикидываем какому положению какой парус соответствует, а потом можно сделать поправку 1-3 см на ветер (сильный-слабый) это грубо, а потом на воде уже смотрим. еще влияет вес, рост, опыт, как парус настроен и т.д. - почти все влияет на то, как надо ставить шарнир, иногда катаешься катаешься и думаеш: чезанах! доска не едет! шарнир передвинул - понеслась. тонкое дело :-) На матчасти RSX шарнир можно двигать прямо во время гонки, там специально для этого сделано приспособление - надо у них поспрашивать, они с этим знакомы хорошо :-) |
27.06.2008, 17:22 |
#5
|
ветроголик |
Леш, все это, конечно, очень важно, но для человека, который уже хорошо катает и для кого "доска не едет" или "доска летит" это разница между 44 и 48 км/час, образно говоря.
В данном случае, вопрос задает новичок, который так и пишет "когда находишся в начале пути и когда не особо получается...." Ну, нет смысла на этом этапе заморачиваться сильно шарнирами, плавниками, тонкими настройками лат и т.п. Это все станет важным, когда захочется быстрее, легче и дольше. А пока лучше ставить посередине и не парить себе мозги лишними проблемами. Уж тем более проблема настроек RSX Хотя, конечно, поговорить о настройке шарнира можно и, наверное, нужно. Только, мне кажется, что для этого надо бы как-то по-другому тему начать - не в контексте начинающего серфера. |
27.06.2008, 18:23 |
#6
|
windsurfer |
Как раз для начинающего это очень важно потому что если шарнир стоит правильно - доска сбалансирована с парусом и плавником, а если неправильно, то в зависимости от ошибки доска по умолчанию получится "на привод" или "на уваливание", это примерно тоже самое, если тебе дадут машину у которой передние колеса стоят не ровно, а под углом, поэтому если ты не знаешь вопрос то лучше вообще ничего не пиши.
Почему доска все время приводится? Почему доска все время уваливается? Почему я постоянно ловлю катапульты? Почему я не могу контролировать доску на глиссировании? Почему в сильный ветер меня начинает колбасить на доске и я постоянно убираюсь? Почему доска не глиссирует, когда вокруг меня все носятся? - Да чувак, не парься! Ты же крутой серфер, нафиг тебе этот шарнир! :-))))) А теперь ликбез: парус и плавник при движении создают два крутящих момента, направленных противоположно друг другу и имеющих общую точку приложения - тушку - несложно догадаться, что неправильно установленный шарнир образует паразитный крутящий момент который действует постоянно и увеличивается прамопропорционально скорости, этот момент нужно компенсировать своей тушкой, если сил у тушки мало - катапульта или потеря контроля. Поэтому очень многие люди которые на одной доске катаются под разными парусами всегда передвигают шарнир когда меняют парус, а некоторые даже и плавник меняют - ну чисто лохи! Насколько это актуально для новичка пусть каждый решает сам, для меня например это важно, потому что я хочу кататься, а не бороться с матчастью. Конечно все не так страшно и небольшие ошибки в настройках незаметны и легко компенсируются градусами наклона мачты и стойкой, но зачем создавать себе лишние проблемы когда намного разумнее делать все грамотно, все таки технический вид активности. |
27.06.2008, 20:55 |
#7
|
||||||||||
ветроголик |
Цитата:
Аналогично. Во всех нормальных досках, у всех нормальных производителей наиболее нормальным положением для шарнира является его положение посередине погона. Это пишется, кстати, и в инструкциях. Соответственно, если у меня стоит задача научиться кататься, а не изучить матчасть, то надо поставить шарнир посередине и учиться, учиться и еще раз учиться. А вот когда уже чему-то научился и вопросы, перечисленные тобой выше, уже не возникают, а ответы на них более менее понятны - вот тогда можно и шарниром поиграться Что я, кстати, в прошлом году и делал частенько. Но в первый год подобными вопросами заморачиваться бессмысленно и бесполезно, как на мой взгляд. И прежде всего, потому что в первый год ответы на все эти вопросы находятся не в шарнире, а в руках и в ногах начинающего серфера. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На все эти вопросы есть куча других ответов, которые ни малейшего отношения не имеют к матчасти, а, как правило, в 99,99% случаев имеют отношение к неправильной стойке, к неправильной работе с парусом, с доской и т.п. и т.д. Вместо этого ты предлагаешь новичку, который неправильно еще стоит на доске, который еще не совсем понимает на уровне мышц, как все это работает, "экспериментировать с шарниром" и "ощущать разницу" поведения доски при переднем и заднем положении шарнира? Да что он там "ощутит" при кривой стойке и неправильной загрузке ног? Ни хрена он не поймет. Хотя можно начитаться теории и с умным видом порассуждать о полезности перемещения шарнира в погоне в том или другом случае Цитата:
|
||||||||||
27.06.2008, 22:05 |
#8
|
windsurfer |
напоминаю: тема называется не "почему skat неправ, а AlexSilver прав" а "Где правильно крепить шарнир?"
если человек спрашивает - наверное он имеет право знать где правильно, а заметит он разницу, не заметит, более кривая у него стойка чем у тебя или нет, он решит сам, так же как и он сам решит париться ему или нет. Ты свою версию высказал четко и ясно еще во втором посту, все остальное - вата. Делаю китайское предупреждение - флудить не дам. и еще: гордое звание "новичек" не освобождает от необходимости делать все правильно с самого начала, если конечно ты хочешь в чем то преуспеть. |
27.06.2008, 23:10 |
#9
|
Windsurfer |
Здесь вычитал много полезного для себя http://www.surf.ok.ru/IntervBuzia06.htm по настройке матчасти. Для себя определил оптимально 134 см. от кормы для 100 л. фанатика. В этом положении шарнира у меня получается правильная стойка с прямыми ногами в нормальный ветер, соответственно при передозе приходится чуть отклонятся назад, а при нехватки ветра, когда доска вот-вот сойдёт с глиссера чуть сгибаю переднюю ногу. Паруса от 4,8 до 7,8, только плавники разные.
В свое время сильно затормозился в развитии, когда ставил шарнир "посередине" погона, а это порядка 127 см от кормы для 135 л. SST Pacific. Стойка была с наклоном назад и доска всё время приводилась. Потом нашел единственно нормальное положение - почти крайнее вперед порядка 135 см от кормы. Так что я считаю это очень важным для прогресса найти для себя оптимальное положение шарнира. |
27.06.2008, 23:15 |
#10
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Поверь это правильное,базовое положение шарнира. Регулировка шарнира на доске из области тонкой подстройки снаряги. За все время несколько раз прибегал к таким изменениям, но сказать именно на сколько нужно двигать вперед или назад невозможно потому как это индивидуально. Пробуй сам и быстрей поймешь. А вот вопрос зачем это делать можно и обсудить. |
|
28.06.2008, 01:37 |
#11
|
Windsurfer |
по теме-
если подвинул шарнир и ничего не ощутил - то ставь посередине и не парься. Если опять засвербило подвигать - подвигай, но если опять ничего не ощутил - верни опять на середину и опять не парься до следующего свербления. Ps у Лехи (ската) замечена черта - он никогда не признается когда малость слажал. :) РОка без лажи не бывает, чувак :) |
28.06.2008, 12:03 |
#12
|
windsurfer |
двоечнеги :-))))
|
29.06.2008, 11:05 |
#13
|
|
виндсёрфер-сноукайтер |
Цитата:
А если в слабый ветер шарнир сдвинуть назад, нужно прикладывать больше давления на шарнир. |
|
30.06.2008, 21:52 |
#14
|
Windsurfer |
речь о том, что если ты чувствуешь что происходит с доской, когда ты двигаешь шарнир - ну так и двигай в свое удовольствие. Накатывай опыт. Вряд ли ты НАСТОЛЬКО делаешь что-то неправильно, что подвинутый вперед шарнир дал тебе противоположные ощущения. А если человек подвинул и ничего не ощутил - на фига двигать?...
|
01.07.2008, 10:29 |
#15
|
|
Цитата:
а те кто не чуствуют, могут подвигать на 12см |
||