New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
15.06.2010, 08:13 |
#1
|
Windsurfer |
Всем привет! Заранее всем спасибо за участие!!!
Возникла неожиданная проблема. Парус NP V-8 сломалась самая нижняя лата- пополам! половину достал, а половина осталась в латкармане. Своего опыта в этой проблеме нет. Вопрос! Как достать остаток? Возможен ли ремонт карбоновой латы? |
15.06.2010, 08:45 |
#2
|
Windsurfer |
У меня похожий парус. Ломались около камберов. Нужно вытащит остаток, иначе никак. У меня когда ломался наконечник латы я наращивал трубкой с другого конца, но тут другое дело - по центру, изгиб и нагрузка большие. Думаю менять надо. В марабу были вроде.
Как сломал? Большой кусок достать не сложно.Возьми палку и заточи конусом,вставить в трубку и вытащить. |
15.06.2010, 09:01 |
#3
|
Windsurfer |
Сломалась почти посередине, достал около 50 см, остальное в кармане. А сломалось-наверно при падении !
|
15.06.2010, 13:52 |
#4
|
Windsurfer |
я тонким шилом протыкал латкарман и выталкивал потихоньку, потом в эту же дырку засовывал длинную спицу и ей орудовал - доставал обломки по 10 -15 см..
|
15.06.2010, 13:58 |
#5
|
windsurfer |
Слышал про такой способ (но это надо делать сразу после покупки паруса): вытаскиваешь лату, обматываешь ее скотчем, засовываешь обратно. Теперь если лата сломается ее можно будет целиком аккуратно вытащить. Но по моему это уже перестраховка.
А обломки латы никак нельзя протолкнуть целой латой скажем, или например длинным прутком? |
15.06.2010, 13:59 |
#6
|
Улыбка SurfСубариста |
Если в месте перелома лата "распушилась", то надо в этом месте аккуратно распороть латкарман и вынуть остатки латы. Потом прошить латкарман в этом месте по старым дыркам. Если лата не "распушилась", то шилом прокалывать латкарман. Втыкать шило в лату. Работая шилом как рычагом - пытаться продвигать лату к выходу.
|
15.06.2010, 14:08 |
#7
|
funsurfer |
Лата трубчатая?
Если да - можно попробовать вклеить саморез в вытащенный обломок, аккуратно запихнуть внутрь и ввинтить в застрявший кусок, потом вытянуть. Гипотеза, не подтвержденная практикой. |
15.06.2010, 14:14 |
#8
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
15.06.2010, 15:50 |
#9
|
Windsurfer |
Думал что то типа того шуруп или аналог, попробую. Лата трубчатая и в месте слома конец расщепился.
|
15.06.2010, 22:02 |
#10
|
|
Windsurfer |
Цитата:
/с надеждой/ А по кончикам лат которые входят в камбер подобные рецепты есть? |
|
15.06.2010, 22:29 |
#11
|
Windsurfer |
Один раз починить можно. Я обрезаю и заделываю эпокси плоский обломок конца, зашлифовываю, чтоб небыло острых концов. Потом делаю трубчатую вставку на конце (или возле конца) на длину обломка. Конечно, оставшийся кусок плоского конца имеет несколько большее сечение и сопротивление на изгиб, но 1 раз так можно починить если нет ремонтных концов и это реально работает.
Отремонтировано: V8 - 2 латы, RS slalom - 1 лата, Варп - 1 лата, все замечательно работает и переключаеться. Единственно , надо натяжение по лате ставить минимальное только на грани разглаживания складок. |
15.06.2010, 22:49 |
#12
|
Windsurfer |
|
16.06.2010, 19:22 |
#13
|
Windsurfer |
Ну это экспериментально :-), лата на конце при обрезании становиться типа жеще и если ей дать натяг то заедать может.
Лучше конечно конец заменить, только вот где их брать? |
16.06.2010, 20:14 |
#14
|
windkitebolotsurfer |
я обломок вытаскивал собирая латкарман гармошкой и потихоньку проталкивая обломок
|
16.06.2010, 21:37 |
#15
|
Windsurfer |
Мой способ достать лату, которая обломилась а второй конец зажат в кармане и не достается даже через дырку. Хоть патентуй :)
На длинный металлический штырь (прут длиннее обломанного конца латы) надеваем пружину подходящего диаметра. Второй конец пружины немного подгоняем по диаметру по вытащенному концу латы. Лата должна не очень туго входить в пружину. Пруток на другом конце надо загнуть. Прут с пружиной вставляем в латкарман. Пружина заходит на обломок. Чтоб лучше зашла прут крутим против хода витков пружины. Т.е увеличиваем диаметр. Когда пружина насажена начинаем вращать прут ПО ХОДУ витков пружины. Чем туже закручиваем и чем больше тянем тем сильнее уменьшается диаметр и пружина охватывает обломок латы и прут. Все. Устройство многоразовое. Обломок годен для дальнейших экспериментов но опыт востановления лат отрицательный. Долго не живут, 2-3 каталки. |