Показать сообщение отдельно
Непрочитано 05.06.2011, 22:27
#56
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 457
Так, господа членкоры формулистических наук. Не отвлекаемся!
Напоминаю, что тема нашей научной конференции - настройка камберов в б/у парусе NP RS-Rscing 10,7.
Доклад продолжит лаборант исследователь.
Кхэ...кхэ...
Значиться так...
Сегодня дул говноветер ..., а это значит, что много кататься в лом и предмет исследований подвергся новым экспериментам.
Опережая ожидания, скажу, что пока результат отрицательный, но была небольшая зацепочка, от которой можно начинать двигаться дальше.
Итак. Вернулся к стандартной набивке. Парус на ходу хорош.
Стал изучать конструктив и искать возможную причину излишнего давления камберов в мачту. В общем всё усилие создаётся внутри, так называемого "лука". Где роль "дуги" играет мачта, а "тетива" - передняя шкаторина, спрятанная внутрь мачткармана, ну и лата с камбером - "стрела" уткнувшаяся, у неумелого стрелка, в дугу лука.
Есть два пути снятия давления.
1) Отодвинуть тетиву от дуги.
Был применен радикальный способ. Установлен алюм удлинитель Chinook. Выстален на +2 с соответствующей недобивкой на 2. В принципе можно сказать, что камбера стали переключаться легче, даже рукой, хотя и очень тяжело. Но при дальнейшем рассмотрении конструкции обнаружил, что удлинитель погнулся. Прощай удлинитель, твоя гибель ради науки не бессмысленна!
Ну дальше всё ясно. Вернулся к варианту экстендер с удлинителем.
2) Сделать стрелу короче. Казалось бы нет ничего проще, укорачиваем лату ввинчиванием болта-регулятора и готовальня. Не тут то было!
Помните те два продолговатые отверстия в которые проходят стягивающие болтики камбера, и где я пытался обеспечить свободный ход камбера? Так вот эти отверстия как бы получаются рано заканчиваются, т.е. камбер болтиками упирается в дальний от мачты конец отверстий и тем самым не даёт скинуть давление в момент переключения. А конструктивные элементы с этими отверстиями, вшиты в переднюю шкаторину и находятся как бы на самой тетиве. По итогу что бы укоротить "стрелу" нам надо продлить отверстия в направлении от мачты около 1см. На современном уровне развития моих парусностроительных технологий, такой апгрейд весьма затруднителен, но в принципе возможен.
Ну ещё один момент с которым удалось поиграться. Верёвочки, что держат наконечники лат вернул в средние отверстия. Лата внутри камбера укоротилась, усилие для переключения увеличилось.
В итоге адски хочется глянуть на систему камбер, отверстия, длина латы на хорошо работающем парусе NP рейссерии, с нормально переключающимися камберами. Всё ещё надеюсь на посильную помощь мирового сообщества!
asmaster вне форума Ответить с цитированием