Цитата:
Сообщение от mm7
инженерное. И что? По существу-то что скажешь?
от стрингеров в ВС досках отказались лет 40 назад.
|
В ВС досках нет таких нагрузок на изгиб, как с фойлом.
Кроме того, сам колодец плавника работает как короткий стрингер, связывая палубу и днище. Где эта связь непрочная, видел неоднократно отслаивание колодца от палубы, при наезде на препятствие.
У фойловых досок без стрингера основная проблема- постепенное отслаивание и смятие пенопласта в районе перед местом крепления фойла.после чего жесткость резко падает. (я видел лдостаточно досок без стрингера, сломанных, или с продавленным днищем, чтобы не повторять эту ошибку.) Придется или увеличивать местную прочность/жесткость, или сделать проще- поставить легкий сктрингекр, который как раз уменьшит напряжения в обшивке, а не увеличит, так как он передает нагрузку выше, на палубу. Какой вариант конструкции тяжелее или долговечнее. пока статистики нет. Но в судостроении пока от набора никто не отказался, кроме совсем мелких корпусов .
Кстати, на моих ВС досках Фанатик есть надписи "Т- стрингер" )