Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.07.2022, 21:26
#123
   Сказали спасибо за это сообщение: 1
MikeS
Windsurfer

 
Sail Number: RUS018
Club: Solo
Location: Moscow
Weight: 65-70 kg.
Благодарностей: 6
Кароч... Про глиссирование. Когда ветра хватает, ты начинаешь больше доверять парусу. И дальше возможен выход на глиссирование за счет: 1 - тупо силы ветра 2 - техники.
1 - ты просто удерживая курс поддерживаешь равновесие с парусом, слегка меняя угол атаки - с условием, что он должен быть близок к максимальному. При сохранении равновесия парус сам уйдёт назад, ты почувствуешь, что ты висишь на парусе полностью, а ноги только кончиками придерживают доску по курсу, веса на доски нет - именно в этот момент ты осознаешь что вышел из этого водоизмещения. (при разгоне ты не режешься, поэтому ногой в корму еще не упираешься).
2 - для техники надо ловить порыв, давить мачтой в шарнир (за счет этого будет уваливание для легкого выхода на глисс) и пампинг. По моим ощущениям он возможен несколькими способами, и зависит в т ч от снаряги. От легкимих махов парусом с убиранием веса с доски (по сути это закрытие паруса с подводом угла атаки к критическому, + подачей паруса вперед и усилением давления в шарнир и за счет тяги убирается вес с доски) до классических махорв, которые можно увидеть на соревнованиях(которые оочень тратят силы есличо)
Опять же моё имхо: для выхода на глисс надо доску вести ровно по воде.(кроме всяких извратских историй про чувака, который боком едет) 2 убрать вес с кормы(не пахать воду - т е попка доски должна идти ровно относительно потока, а не пахать воду) - если владеешь трапецией и не летаешь в катапульты - иногда можно выходить на глисс за счет трапеции. Но это не стоит делать если нет опыта. Надо понимать, насколько порывистый ветер, что доска не зароется носом из за косяков, и как падать не в нос доски если закосячил.
А так очень круто и интересно наблюдать за прогрессом нового ветрозависимого, его шажками. Вот)
MikeS вне форума Ответить с цитированием