Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.12.2020, 22:09
#18
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
...
Лифт будет не потому, что какие-то углы совпадут. А по законам природы.
Это ты хорошо сказал!
Цитата:
Они там на видео говорят о перенаправлении потока от задней кромки вниз. А случае с УА=0 его там нет.
Можно даже закрылок чутка вверх загнуть. Лифт уменьшится но будет положительным.
Так в том-то и дело, что "перенаправление потока" от задней кромки вниз и означает создание подъёмной силы, а без такого перенаправления подъёмной силы не будет. Тут только понимать нужно, что направление потока в разных точках (вертикального) сечения его сразу или на небольшом расстоянии за задней кромкой не будет постоянным, поскольку поток это не стрелочки, которые мы умозрительно можем нарисовать на картинке, а "векторное поле", в нашем случае - поле скоростей, в каждой точке которого величина и направление скорости могут отличаться друг от друга. И говоря "поток меняет направление", мы имеем в виду некоторое "осреднённое" вдоль линии/плоскости вертикального сечения за крылом направление множества этих векторов в разных точках сечения.
Поэтому и для плоско-выпуклого крыла с нулевым (к хорде=нижней поверхности) углом атаки поток за задней кромкой будет направлен назад и вниз, а не чисто назад. И даже у крыла с отогнутой вверх задней кромкой, поток за ней "в среднем" будет направлен назад и вниз, иначе на таком крыле и при таком угле атаки подъёмная сила не будет положительной.

В видео рассматриваются ещё три распространённых, хотя и неверных, версии механизма образования подъёмной силы на крыле.

Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Ставим плоскую пластину и плосковыпуклый профиль на угол атаки ноль.
У пластины ноль подьемной силы, а у профиля - есть.
Вот где весь фокус.
Тоже мне - фокус! Ставим плосковыпуклый под отрицательным углом атаки, и подъёмная сила пропала, хотя выпуклость осталась и центростремительное ускорение тоже никуда не делось. А на плоской пластине без выпуклостей и центростремительных ускорений появилась подъёмная сила, отрицательная.
Цитата:
Есть еще одно "обьяснение" - на задней верхней половине крыла частицы потока получают ускорение вниз.что по закону соххранения импулься, должно придавать крылу ускорение вверх.
Но оно не обьясняет, почему максимум ПС находится в передней части крыла, где поток получает ускорение вверх, и по простейшей физике, переднюю часть крыла поток должен давить вниз.
А имеем- наоборот.
Это тупиковый метод - делить поток на части и рассматривать их по отдельности с помощью "простейшей физики", что недавно продемонстрировал другой, номерной Алекс. Частицы потока непосредственно не взаимодействуют с задней верхней частью крыла, они не отталкиваются от поверхности лапками, подобно бегущему таракану, передавая ей свой импульс. На поверхности крыла частицы вязкой жидкости вообще не движутся. А взаимодействуют частицы потока с крылом, главным образом, посредством изменения поля (скалярного) давлений, которое тесно связано с (векторным) полем скоростей этих частиц. И там, где скорости частиц вблизи поверхности максимальны, давление минимально, и наоборот - в этом смысле закон Бернулли работает, добросовестно участвуя в создании подъёмной силы, хотя и не являясь её первопричиной. В передней части большинства (хотя и не всех) крыльев скорости действительно максимальны, поэтому там же находится и минимум давления на поверхности крыла, и, соответственно, максимум "локальной подъёмной силы". Вот только в создании этого максимума скорости участвует не верхняя передняя поверхность крыла, а всё крыло целиком и его ориентация по отношению к набегающему потоку. Отрежьте от крыла одну эту верхнюю переднюю поверхность, и весь максимум скорости и соответствующая ему локальная подъёмная сила исчезнут в неизвестном направлении.
lop вне форума Ответить с цитированием