Цитата:
Сообщение от mm7
Порыв порывом, но базового ветра должно хватать на полет. Иначе размахаешься, взлетишь, а потом плавненько опять сядешь.
|
Именно поэтому я предпочитаю парус побольше и камберный, такой парус лучше держит провал и есть шанс при ослаблении удержаться изменением курса.
А с мелкими парусами - да, часто даже не пытаюсь разогнаться, потому что как только перестал махать - сразу сел.
Вот сегодня был как раз такой случай, несколько раз разгонялся на взлёт, но так и не взлетал.
Пару раз взлетал, но уже у берега, приходилось тормозить.
В итоге выясняется, что вместо горба волнового сопротивления при выходе на глисс у фойла есть его аналог, торможение предполётным углом атаки, перестал махать - тяги недостаточно, хотя уже оторвался, уменьшил угол - вообще не взлетел.
В связи с чем напрашивается уменьшение отрицательности стаба и доразгон на глиссе до скорости, когда крыло будет держать с меньшим углом и меньшим сопротивлением. Что по идее должно потребовать не так много ветра.
К сожалению, на испытания идеи "в натуре" тёплых дней у нас уже не будет.