Цитата:
Сообщение от ALEX3M
Причем тут именно кайты? термин из авиации.
|
Нет такого термина—задний свал, нет и просто термина свал в авиации. Это кайтеры так выражаются, если перетягивают планку, а силовые вытянуты, или же ветер слаб. Конкретно: backstall. Прямой перевод с англ. когда кайт падает trailing edge на землю. Stall—сваливание, потеря управляемости, далее вы знаете. Считай, я прикопался к словам. Как и ты к моим.
Да, и сам же и ответил, чем отличается обтекание паруса с малой скоростью и с большой— срыв раньше наступает, а ещё тяга слабее ( по умолчанию) . И в яхтинге парус набивают и травят, а не закрывают и открывают.
Цитата:
Сообщение от IGGY
а на выходе опять ветряная мельница
|
Потому что лопасть винта нужно рассматривать как крыло, а не винт-буравчик. И отдельно взятая лопасть винта, и парус, работают одинаково. Только лопасть жёсткая, и «твист» (аэродинамическая и геометрическая крутка) тоже жёсткий. Почему при катапульте парус бьёт мачтой по носу доски, если шкотовой рукой не рвануть гик? Ведь доска не останавливается как вкопанная за полсекунды. Можно представить, что шарнир— это ось винта, парус— одна лопасть. Если шкотовой рукой сохранять угол атаки, то парус стремится провернуться вокруг шарнира. Если возможно было бы динамометром измерить тягу паруса, то по формуле можно вычислить величину скорости при этой тяге ( подъёмной силе другими словами) только надо учесть, что с ростом поступательной скорости тяга уменьшается