Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.09.2020, 23:31
#969
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Цитата:
Сообщение от IGGY Посмотреть сообщение
Ветер - единственный источник энергии в рассматриваемой системе. кмк.
Просто пластина/ парус/ передаст давление на заторможенную тележку.
Застопоренный пропеллер тоже.
А вот больше или нет...
Вращающийся свободно наверное меньше. И намного.
Пропеллер соединённый с колёсами приведёт тележку в движение/ кстати передача будет не самая простая:)/
И вот я уверен, что тележка под ветер с приводом от пропеллера будет двигаться медленнее ветра.
Просто из за потерь в передаче, качении колёс и прочих.
Там не колеса приводятся от пропа, а наоборот. Проп от колес. Вот по простому, на пальцах:
1. Тележка стоит, проп не крутится, Ветер давит на нее (и на проп) со скоростью 5м/с, создавая силу Фв.
2. Тележка начинает медленно ехать, проп начинает крутиться и создавать поток, направленный против ветра, и как реакция возникает сила Фп, толкающая тележку вперед. Т.е. эти две силы можно сложить Фр=Фв+Фп
3. Т.е. получается что сечас на движущуюся тележку действует немного большая сила, чем на стоящую. А где сила там и ускорение. Скорость нарастает. Проп кутится быстрее ...
4. Одновременно с этим нарастает и общее сопротивление тележки - в колесах, в передаче, и вымпельному ветру - Фс.
5. ускорение пропадет когда Фс станет равна Фр. И тележка будет ехать на сколько-то быстрее ветра. Вот на сколько - у Дрела написаны расчеты - зависит от всех КПД.

К п1. Да, т.к. у пропа есть некий угол атаки (УА), ветер будет пытаться его крутить в обратную сторону. Но :
а - передача и УА подобраны так, чтобы колеса "перебарывали" ветер
б - сила трения м-ду колесами и дорогой намного больше, чем м-ду ветром и лопастями. Колеса не проскальзывают, а лопасти могут.
mm7 вне форума Ответить с цитированием