Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.09.2020, 09:51
#850
Aleks123
Windsurfer

 
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от mm7 Посмотреть сообщение
Ну, все правильно. Драга по оси курса доски нет. Тяга есть.
Но у вас то в формуле забито F=L*sin(a), а не F=L*sin(b), и когда вы подставили а=70°, то у вас получилось, что при Vs=0, а=70°, F<L, Rs≠0, т.е. и драга по оси курса не равна 0 при Vs=0, и тяга меньше ПС. Это неправильно.
Цитата:
Сообщение от mm7
Тяга зависит от угла закрытия паруса. Так как это проекция ПС на ось курса. Естественно, чем больше парус закрывается, тем проекция меньше.
Но сама ПС не зависит от угла закрытия паруса.
Она зависит от УА к ВымпВ, скорости, площади и плотности. УА я взял постоянный 20грд. Т.е. меняется только скорость. От скорости ПС зависит квадратично.
И что тут "не то"?
Естественно, что тяга должна зависеть от угла закрытия паруса, но мы рассматриваем ваше решение. Давайте посмотрим, что у вас. Проведём вертикально снизу вверх вектор ИВ, пусть у нас галфинд, левый галс, тогда перпендикулярно ИВ справа налево строим вектор Vs=11(возьмём, допустим, колонку Р из вашего Эксель). Далее построим вектор ВымпВ Va под углом 36° к курсу(из этой же колонки Р), угол b=36°. ПС строим перпендикулярно Va, угол между ПС и курсом равен 54°. Если все это построить, то видно, что тяга равна ПС*cos(54°)=ПС*sin(36°), т.е. тяга равна ПС*sin(b), а не ПС*sin(a). Ну так считаются в геометрии и векторной алгебре проекции векторов на какое-то направление, сам вектор умножается на косинус угла между этим вектором и выбранным направлением, а не на косинус какого-то другого угла, который с исходным вектором никак не связан. Т.е. из этих построений получается, что у вас тяга не зависит от угла закрытия паруса. Вот это и есть "что-то не то". Это не правильно.
Цитата:
Сообщение от mm7
Просто совпало. Давайте сделаем плотность 1.2 и не совпадет.
Я именно это и написал, что совпало случайно, но не это я пытался до вас донести. Если вы сделаете плотность 1,2, то тогда получится, что ваша ПС, которая при Vs=0 перпендикулярна ИВ, будет больше по величине той Fив, которую я посчитал. И как вы себе представляете, что ПС, которая является при Vs=0 производной от Fив и перпендикулярна ей, будет больше Fив? Значит при расчете Fив мне надо брать значительно больше коэффициент, чем у вас, тогда, вероятно, моя тяга не будет сильно меньше вашей тяги. Вот что я пытался донести до вас.
Aleks123 вне форума Ответить с цитированием