Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.08.2020, 08:50
#634
Aleks123
Windsurfer

 
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
VMG как раз проекция вектора скорости судна на вектор скорости ветра. В случае бейдевинда это скорость подъёма наветер, а при бакштаге - скорость спуска по ветру.
TWA - это угол направления ветра относительно направления скорости судна.
Так что, посчитать быстрее ли ветра идёт судно по ветру не составит никакого труда.
И снова здравствуйте :))
Я тут ещё немного поизучал вашу киношку, всю ее я не стал смотреть, выделил момент, когда новозеландцы меняли галс, время записи примерно с 1:02:50 до 1:02:58. Можете сами проверить. Старался записывать данные по несколько раз в секунду, делал пару кликов старт- стоп, потом запись данных, старт-стоп, запись данных... Так вот что я получил - при смене галса скорость падала до тех пор, пока катамаран не развернулся до значений TWA до 78°-81°, при этом WMG упала до 3,4-3,6 узлов, а это меньше скорости ветра раза в 2. И только при таких углах TWA катамаран сначала стабилизировал скорость, а потом начал разгоняться. Ну т.е. катамаран разгонялся на курсах, довольно близких к галфинду, а потом, на более острых курсах, летел по инерции, экипаж использовал инерцию это махины, чтобы быстрее долететь до очередного Gate, всё-таки масса у неё я думаю несколько тонн. Конечно, можно только восхищаться как конструкторами с изготовителями этой махины, которые умудрились так уменьшить сопротивление движению этой махины, что она неслась по инерции как из пушки, так и мастерством экипажа, который выжимал из ветра и катамарана максимум возможного.
Но чудес не бывает. Разогнать катамаран при углах, близких к галфинду до скоростей 2-3 скорости ветра, ветер может, а дальше он летит как снаряд по инерции. Кстати, снаряд - хорошая аналогия, сначала пороховой заряд даёт снаряду толчок, придает энергию для полета, а потом снаряд по инерции летит километры. Так и тут.
Aleks123 вне форума Ответить с цитированием