Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.08.2020, 16:59
#573
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
Aleks123, вопрос уже разобран. Ответ был - да, это возможно.
Парус использует вымпельный ветер. А его скорость растет вместе с ростом скорости снаряда относительно поверхности. Сложение векторов. Это явление наблюдает каждый, кто выходит на глиссер. Тяга в парусе нарастает с ростом скорости. Явление кажется парадоксальным и похожим на "вечный двигатель". Но на самом деле все согласуется с обычной физикой.
Как бы это объяснить простыми словами?
Скажем, идет равномерный дождь. 100 капель на кв м в сек. На стоящий шар диаметром, скажем, 1м попадает ~80 капель в сек. Теперь мы стали двигать его по поверхности. Чем больше скорость, тем больше капель стало в него попадать. Он стал собирать больше капель.
Если сравнить капли с энергией ветра, которую собирает парус, то станет понятно, чем быстрее парус движется относительно ветра, тем больше энергии он собирает.

Мы говорим "ехать в фордевинд", ориентируясь на направление истинного ветра, относительно поверхности. Парус, летя сквозь воздух, ничего не знает о поверхности под ним. Поэтому он не знает о направлении ветра относительно ее. Он видит лишь вымпельный ветер (ВВ), и взаимодействует только с ним. И вырабатывает тягу.
Далее эту тягу гонщик перенаправляет снаряду. Но парус об этом уже ничего не знает.
И если скорость ВВ достаточна для выработки тяги, необходимой для преодоления сопротивления снаряда, то снаряд едет.
Получается, что разогнавшись до определенной скорости, можно собирать энергии вымпельного ветра столько, чтобы ехать вниз по истинному ветру быстрее его.

Надо лишь получить большую скорость ВВ при малом сопротивления снаряда.

Не знаю, насколько я понятно объяснил.
mm7 вне форума Ответить с цитированием