Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.05.2019, 20:25
#27
   Сказали спасибо за это сообщение: 2
mm7
Windsurfer

 
Club: Toronto Windsurfing Club
Location: Woodbridge, ON, Canada
Weight: 80 kg.
Благодарностей: 456
Записей в блоге: 13
катаю уже несколько лет. Но все на самоделе. Опыта с моделями, которые только вышли на рынок нет. Поэтому дам "универсальные" советы, которые надеюсь помогут при выборе фойла.

Размеры, площадь и профиль крыла
крылья большей ширины и площади позволяют лететь на меньшей скорости аппарата (не не ветра, об этом позже). То же применимо к кривизне профиля. Чем горбатее крыло, тем меньше скорости нужно чтобы создать нужную подъемную силу.

Размеры, площадь и профиль крыла в отношении к скорости ветра

То что крыло может лететь (держать вес, ваш+аппарата) на меньшей скорости самого аппарата, не означает, что оно требует для этого меньше тяги. Подъемная сила(ПС) не появляется из ничего. Она забирается из тяги. Т.е. ощущается что фойл как бы тормозит, сопротивляется.
В чистом виндсерфинге тяга берется только из ветра, и чтобы вытащить из него достаточно тяги чтобы обеспечить полет на большом крыле, надо большой парус. Лопух, как у формулы. Или махать меньшим.
В волновом серфинге, с парусом или без, вся или большая часть энергии берется из волны. Волна + гравитация (серф скатывается с волны как с горки) создают много тяги, даже при небольшой скорости волны. Поэтому им подходят подъемистые тихоходные фойлы-"лопаты".
Думать, что вот я поставлю "лопату" для серфа на виндсерф, и полечу с парусом 7 в 4 узла по флэту, без помощи волны - ошибка.

Более размашистое крыло узкой высокоаспектной план-формы, энергетически выгоднее, меньше тормозит при выработке той же ПС, что и "лопата".
Но им труднее маневрировать.

Я бы сказал - крыло с размахом от 85 до 90 то что нужно для нескоростного, но веселого катания в средние ветра.

В сильный ветер можно ставить 70 и и ниже. Но надо быть готовым, что устойчивый полет начнется от 30кмч и выше, и скорость быстро набирается за 40. Что может быть страшно.

Высота мачты.
Низкая мачта не дает набрать высоты, пикирование с которых приводит к втыканию.
Высокая мачта позволяет шире гулять по высоте, что свойственно новичкам.
Высокая мачта лучше на чопе.
Я бы рекомендовал мачту не менее 90. Из новичкового периода вы вырастете довольно быстро.
А потом длинная мачта пригодится на чопе.

Жесткость мачты
есть жесткость на изгиб, есть торсионная. Для каталки недостаток торсионной жесткости ощущается хуже, чем недостаток на изгиб.

Плюсы алюма для фойл-мачты
- дешевле
- часто торсионно жестче чем карбон

Минусы
- корродирует в морской воде
- некоторые модели ломаются и гнутся (НП)
- резьбы снашиваются быстрее

Длинна фюза
Чем длиннее, тем стабильнее по тангажу, но и труднее управлять (типа как хочется гидроусиления :) )
Думаю, для любительского "просто трамвая" надо 90-100см.
mm7 вне форума Ответить с цитированием