Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.01.2019, 22:41
#1267
   Сказали спасибо за это сообщение: 15
Макар
Windsurfer

Аватар для Макар
 
Sail Number: W 200
Club: Windsurfclub.ru
Location: Ильич
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 100
Всем Привет!

Вставлю свои пять копеек, из опыта работы с брендами, которые производят доски на Кобре и у себя в кастомных мастерских.
Конечно многие сочтут за рекламу... но для меня это мой 17 летний опыт траты денег на куски пенопласта)

В мире Виндсерфинга не лучшие времена, мы с вами видим, как некоторые бренды уходят, кто-то меняет свои названия, шейперы вынуждены открывать свои мастерские,чтобы продолжить любимое дело. Рынок становиться меньше, производитель становиться ближе к покупателю, иногда смотрит ему в глаза и отвечает на его вопросы.

На DefiWind 2011 такой опыт у меня был с Patrik. у нас уже началась волна вопросов по поводу крашеной стеклоткани в черный цвет вместо карбона, Patrik вручил мне в руку отвертку и сказал сделать в любой доске дырку, чтобы я выкинул сомнение из головы по поводу качества материала в его досках. Потом он мне сказал фразу, которую я надолго запомнил - "Я написал на доске свое Имя".
Все доски карбоновые или карбон-кевлар, на материалах он не экономит (при необходимости используется стекло, не для экономии, а для комфорта в использовании).
После нашего разговора, он взял доску и с плохим стартом выиграл Defi 2011!
Второй раз мой разговор опять подтвердил его философию. Обратился к нему с просьбой использовать его доски в своем прокате на о.Тенерифе. Он ответил, что это не возможно. Я был удивлён и обескуражен, но дело оказалось в том, что он не может мне предложить цену досок "для проката", объясняя это тем,что цена материалов не позволяет ему сделать цену доски дешевле. Он был уверен, что я не соглашусь брать доски в прокат по дистрибьюторской цене. Прокаты - это реклама бренда. Они всегда получают оборудование по минимальной цене.Я ответил, что готов работь по цене,которую имею.... "все русские сумасшедшие" - ответил он.

Я заказал около 60 досок, из них 10 слаломок. Кто был в ElMedano, тот знает эти условия - для оборудования это жесткое испытание.Были клиенты, которые любили брать слаломки,чтобы как следует разогнаться и повыше выпрыгнуть... Итого, за первый год у меня был только один вопрос по гарантии на 122 слаломке (с одной стороны под задней пяткой треснула доска). Мне ее поменяли по гарантии - один из райдеров Патрика оставил мне свою доску. Доску с трещиной починили и использовали дальше. Некоторые доски в прокате отработали три года!

Отдельное спасибо Патрику, что он не меняет каждый год дизайн - это облегчает работу дилерам и прокатам.

Я это к тому что, Хозяин бренда заказывает качество и количесто материалов для доски.

Глобализм пытается высосать баблос в виде уменьшения карбона в наших досках, но они не учли, что мы фанатики и тут на долго...и что второго и третьего шанса давать им не будем. Для Некачественных производителей, это медленная смерть.

Так почему же кусок пенопласта такой дорогой???

А) После многократных приземлений доска должна остаться жесткой! Про пятки мне как то смешно писать, если палуба треснула или стала мягкой в первый год, это брак.
Нужен чесный карбон на палубу, на хороший аэрекс...это 10-15% от розницы

Б) Мы хотим, чтобы этот "негабарит" был легкий! Нужен везде карбон и остальные дорогие материалы это еще 10-15% от розницы

В) Конечно, для 95% она должна быть красивой, разукрашенной, с принтами, кому-то просто белая,но матово белая... красивая в общем, тоже труд... 5% от розницы

Г) Тут о Важном! Шейп! Многолетний опыт шейпера. Работа с его райдерами. Не с проститутками, которые каждый год меняют бренд - где на пару штук евро предложат больше, туда и побежали,- а настоящими райдерами которые выйдя из воды могут сказать, что можно еще попробовать или какая из трех прототипов как себя ведет, при этом имея сумки с коллекциями своих плавников. Тестируют в разных условиях. Как правило,такие райдеры долго с одним шейпером. На это уходит много времени, поездок, ожидания прогноза, производство прототипов...на каждый нужны материалы. Вдумайтесь, Патрик повез в Намибию 25 прототипов Спид досок, чтобы там их протестировать и только 4 из них пустить в серию.
Райдерам контракты на год (от 20000 до 40000 евро в год на одного, это из ТОП 30,но с перспективой). А теперь еще один важный момент (!) вес райдера. У меня 75, а у кого-то 90кг. А это две разных линейки досок! Еще есть девушки...
У Патрика 9 моделей, есть из чего выбрать. У Финьяна 4 - будем надеяться это начало.
Могу ошибаться, но ,думаю, минимальная партия на Кобре 50 штук. Патрик лично летает на завод принимать партии. Знаю это, так как летом ждал от него заказыный фристаил 91... так вот на пару месяцев была задержка - он не принимал продукцию у завода... жарко в Тайланде... и что-то не получалось у завода.
Я писал выше, что у мирового виндсерфинга дела не очень, в следсвии этого, маленькие компании как Патрик и NoveNove должны приспосабливаться. Вы не заказываете у меня, я не заказываю у них.
Тогда они на свои кровные производят доски и привозят их в Европу, а это риски кредитованных денег. Сложили горой в центре Европы и ждут Вас! Мне очень это нравиться, очень удобно, ведь теперь у меня уйдет месяц для того чтобы Вас осчастливить, привезти нужный обьем, нужную модель в нужном расскрасе! Раньше на это уходило от 3 до 5 месяцев!
Но в центре Европы эта гора лежит небесплатно, тоже надо отдать 5% от розницы.
PWA тоже хочет денег за свою печать на слаломной доске,потому что только спонсорам можно принимать участие,сумма не маленькая.
Как это отценить в % от розницы будуших проданных досок?
Давайте отдадим хозяину бренда 15% с каждой.

Д) Доставка. Есть люди,кто сами покупают билеты, едут на машинах, просят друзей и "подешевке" со словами "заодно Европу посмотрел" привозят оборудование - остальные платят еще 10% от розницы за доставку.

Е) Таможня 5% ,если не штучно.

Ж) Навар Барыги. Минус 15%-20% у нас норма за предзаказ. Остается Барыге 10%-15%, отличные деньги! Особенно если у Барыги нет магазина,за каждый метр которого он должен круглый год платить, плюс зарплата и пенсионый сотрудникам.
Брак продукции ложится на плечи завода, но вот за доставку, таможню, платит дистрибьютор (тут я внимательно выбираю бренды и мне пока везет). Я практикую тесты оборудования для клиентов перед продажей, для этого у меня своя коллекция оборудования и несколько прокатов/тест-центров, школ обучения будуших слаломистов. Все на эти 10-15%.

Вроде расписали в % нашу доску... Мистраль и F2 попробывали экономить на пунктах A и Б - их нестало...
Я уверен, что на Кобре могут делать качественные доски. Мне не понятно,почему они держаться за закладные на одном саморезе для ножной петли, по-моему это провал.Лично был свидетелем,когда на трех разных новых слаломных досках, профиками в El Medano были в один день вырваны передние петли, они не давали уйти моему ремонтнику пока он их не починит,потому что им же завтра тренироваться!
Чем больше тираж, тем больше шанс экономя на пунктах А и Б - заработать бабла для большой конторы.
Маленькие бренды и кастомные мастерские пользуются своим личным опытом, этим они экономят на пункте Г и разумно не экономят на пунтке А и Б. Ведь за брак отвечать им лично, лично переделывать доску)
Я выбрал путь,когда ты говоришь с мастером напрямую и он отвечает своей личной репутацией.
Джеймс Динас (CarbonART), когда я с ним начинал, он мне не ответил внятно про гарантию, сказал: "Когда доска поломается - тогда и поговорим". Разговора так и не было, толко про декоративные деффекты.

А теперь о грусном...
Мы тут про Слалом...но скольким % из нас дейсвительно нужен супер гоночный болид из ТОП 10?
Современные слаломисты - это 85-100кг 100% спортивной массы, они могут на передозе держать на ногах доску размером 135 и больше литров по адскому чепу. При этом полно вниз по ветру. В таких условиях они тренируются, в таких условиях гоняются. Думаю, производитель это учитывает. Некоторые доски я со своим весом, просто не могу обуздать. Хочеться получать удовольсвие от оборудование, комфорт дает отсутсвие страха, отсутсвие страха - возможность выжимать полный газ! Приятно когда доску делают под твои задачи!

Мое предложение, перераспредилить % между пунктом Г в пользу A и Б. Бренды, которые не стремяться на подиум PWA, на сэкономленые деньги вкладываются в качество материала.
У вас будет отличный шейп, просто сделан не такой большой индустрией.
CarbonArt использует опыт Phil Mcgain.
Flikka опыт Piter Thommen.
Patrik свой личный опыт (произведено на Cobra).
Вы можете заказать доску под свой рост и вес,сделать свой дизайн, а качество будут гарантировать Вам конкретные люди.
Макар вне форума Ответить с цитированием