Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.12.2015, 17:11
#173
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от M1605 Посмотреть сообщение
После длительных медитаций, и размышлений о том как жить зимой без египта геополитике, а также под влиянием вопросов и ответов
вспоминая разницу в каталке на PC-85 дома и на X-Cite понял чем объясняется явление, описное мной в заголовке.

Как сразу сказали это проявления начала переходного процесса от водоизмещения к глиссированию. Причём я почти уверен что окажись я теперь в тех же условиях- наверняка смог бы выйти на глисс.

Всего то нужно было 3 вещи.....
1 курс полнее.
2 парус приоткрыть.
3 добавить MFP.

Прикол в том что пока не попробуешь, складывается впечатление что делаешь всё правильно, а на самом деле надо добавить "по всем статьям"!
Вообще-то парус при разгоне не приоткрывают, а подзакрывают. А приоткрыть его при разгоне, когда есть опасность рыскания в момент выхода на глисс при перегруженной корме (так на самом деле называет "расколбас", как Вы его описали), верный путь к катапульте и/или удару мачтой по носу доски.
Если же под "курс полнее" Вы подразумеваете увал на 5-10° с постоянным углом атаки паруса относительно истинного ветра, то это никак не может считаться приоткрыванием, это называется застыл в позе, а доска уезжает из-под ног... Чтобы этого не происходило, надо не просто давить МФП, но ещё и тушку подать вперёд, заодно (и обязательно) вывесив её за борт, что не для начинающих и не для слабонервных, так как расчитано на полный контроль баланса сил. Ели же уверенности нет, то лучше сначала увалиться, а потом уже разгоняться. И опять приоткрыванию паруса в таком разе места нет, приоткрыть парус при разгоне в бакштаг - верный способ воткнуть мачту в нос, для надёжности завалившись тушкой на парус, а при "удачном" стечении обстоятельств ещё и попробовав на прочность свои рёбра.
latad вне форума Ответить с цитированием