Показать сообщение отдельно
Непрочитано 07.12.2015, 15:11
#172
M1605
Beginner

Аватар для M1605
 
Club: не состою
Location: Пермь
Weight: 95 (хочу 90!) kg.
Благодарностей: 6
Thumbs up

После длительных медитаций, и размышлений о том как жить зимой без египта геополитике, а также под влиянием вопросов и ответов
вспоминая разницу в каталке на PC-85 дома и на X-Cite понял чем объясняется явление, описное мной в заголовке.

Как сразу сказали это проявления начала переходного процесса от водоизмещения к глиссированию. Причём я почти уверен, что окажись я теперь в тех же условиях- наверняка смог бы выйти на глисс.

Всего то нужно было 3 вещи.....
1 курс полнее.
2 парус приоткрыть.
3 добавить MFP.

Прикол в том что пока не попробуешь, складывается впечатление что делаешь всё правильно, а на самом деле надо добавить "по всем статьям"!

По большому счёту для выхода на глиссирование (конкретной доски, под конкретным райдером) нужно всего то набрать скорость.
Очень часто на форуме проскакивает мысль о том, что начинающие, недостаточно закрывают парус. Возможно в сильный ветер такое бывает часто. Но когда ветра мало, закрыть парус несложно, и при этом кажется что тяга растёт. Но ведь ещё больше растёт дрейф! С учётом небольшого плавника это не позволяет набрать скорость. (в египте что на учебных доска что на фрирайдах стояли 26-34, а дома то у меня 57!)

Давление на шарнир (MFP), столь часто упоминается в советах, что для учащегося (особенно, для самоучащегося),может стать самоцелью. Но как мне кажется что солидный MFP всего лишь показатель того что, райдер передаёт тягу собираемую парусом в движение доски. Если тяги достаточно -> можно ускорить доску.

Большое значение имеет также насколько горизонтально (параллельно поверхности) удаётся держать доску.
Зачастую полных курсах начинающие для контроля тяги, отходят слишком далеко в корму в результате доска пашет водную гладь кормой, тащит огромные волны и никак не выходит... Если при этом тушку сместить ближе к шарниру, кажется что верхушка вот вырвется или выбросит наездника. Тут то и поможет пресловутый MFP! (я не художник, но походе нарисовать придётся). Как только корма разгрузится, сопротивление ходу доски снизится, скорость возрастает и появляется шанс на глиссирование. При выходе на глиссирование верхушка становится легче, а за тем и доска встаёт на рельсы!

К сожалению что делать дальше пока описать не могу
M1605 вне форума Ответить с цитированием