Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.11.2015, 00:09
#78
ultra33
еденица - еду

 
Благодарностей: 114
Записей в блоге: 19
Смоченная поверхность пластины при глиссировании с постоянной скоростью зависит только от массы (ещё от угла атаки и других второстепенных факторов, мало дающих для понимания процесса).
Для начала можно почитать http://www.inter-marine.ru/part5.html.
Любые типы реданов придуманы для лучшего отрыва потоков воды от днища, чтобы не было эффекта прилипания.
Вырезы - разновидность редана.
Вероятно, задачей вырезов является не только срыв потока, но и увеличение стабильности доски. Поэтому их форма отличается от оптимальной для редана. Теоретически, уголки (треугольнички) на вырезах свежих SB могут только замедлять доску. Но, видимо, расширяют зону комфорта для наездника, а как пишут мэтры, комфорт даёт скорость. И все загогулины - комфортоулучшалки для разных режимов.
Мне нравится следующее изложение о классических (прямых) вырезах.
"Тут следует заметить, что подъёмная сила на днище зависит не только от формы смоченной части днища и скорости доски, но и от угла, под которым пластинка наклонена к горизонту - угла дифферента. Увеличим дифферент вдвое, скажем, с 4 градусов до 8, и тот же самый участок смоченной поверхности создаст вдвое большую подъёмную силу. А поскольку ранее подъёмная сила была равна весу пластинки/доски, то такое увеличение дифферента эквивалентно тому, что пластинка доска в результате получает "пинок снизу" с силой, равной её собственному (с грузами на палубе) весу. Нетрудно понять возникающее при этом стремление доски улететь в небо.
Именно поэтому и делают вырезы, которые хотя и добавляют сопротивления супротив идеального случая, зато позволяют идти тогда, когда "идеальная" пластинка будет самопроизвольно выпрыгивать из воды. Смоченная поверхность доски с вырезами имеет форму буквы "Т", и когда, при подъёме носа, верхняя перекладинка выходит из воды, подъёмная сила резко снижается, столь же резко снижается и стремление доски выпрыгнуть из воды, так как подъёмная сила на вертикальной чёрточке буквы Т довольно маленькая. У поперечной полоски же зависимость обратная: при подъёме носа увеличивается угол атаки всей несущей поверхности, в результате подъёмная сила возрастает, даже несмотря на некоторое уменьшение площади, и доска вылетает в воздух. В воздухе сопротивление у неё совсем маленькое, но когда она плюхнется обратно в воду, то вызовет резкий рост сопротивления, из-за которого тушка может и выпасть. В сумме, на идеальной вроде бы поверхности днища, происходит рост сопротивления, снижение скорости и ухудшение контроля.".
(http://www.raceyou.ru/post190505.html)
ultra33 вне форума Ответить с цитированием