Цитата:
Сообщение от M1605
Ну... тут всё просто. Если представить несколько верхушек с вертикально стоящими мачтам, то в среднем (если опустить особенности конструкции парусов разного назначения) у бОльших верхушек ЦП будет отстоять от мачты дальше (в абсолютной величине, а не в %) чем у меньших. А если прибавить к этом растущую тягу...
|
От мачты-то ЦП дальше, но больший парус имеет как правило и ЦП выше, поэтому нужен совсем небольшой наклон мачты вперёд, чтобы ЦП оказался ровно там же, где и у меньшего.
Цитата:
Сообщение от M1605
К примеру я когда первый раз вышел с 9.5 тоже запарился с начальным уваливанием.
|
Вот тут неплохо бы упомянуть назначение парусов, потому что 9,5 - это или слаломный, или рейсовый, которые держат совсем не так, как фрирайдовый или универсальный, и нижняя шкаторина может у них отличаться радикально.
Цитата:
Сообщение от M1605
Впрочем один раз я и с 6.8 в сильный ветер испывал нечтопохожее во время оверштагов.
Мне помогало два варианта:
1 как мне кажется неправильный, побольше увалить доску удерживая парус растравленным по ветру. Затем по возможности быстро поставив мачту вертикально добрать парус. Чем сильнее ветер тем сложнее это сделать.
|
Это просто лишние усилия в итоге, а с непоротливым рейсовым парусом - ещё и трудновыполнимо. Куда правильней резко добрать в галфвинде или даже в бейдевинде, если ветер слишком силён.
Цитата:
Сообщение от M1605
2 опуститившись пониже, толкать доску подветер прямой передней ногой, сместив её вперёд насколько позволяет плавучесть моей коротконосой доски. При этом активно закрывая парус, широким хватом.
|
Максимально возможное давление на шарнир позволит не двигать переднюю ногу слишком радикально. Поначалу страшно, по постепенно можно дойти до передней ноги согнутой, чтобы в подходящий момент её резко выпрямить и вытолкнуть доску на глисс. Следующим движением должно быть заскакивание в петли.
Цитата:
Сообщение от M1605
А ещё давно заметил что в слабый ветер при увеличении парусности, не столько ходу прибавляется, сколько проще резатся на ветер становится. Считаю что связано это в первую очередь с увеличением длинны паруса по гику.
|
Это связано с увеличением тяги, которой становится достаточно для поддержания глисса при более крутом ходе. Кроме того, начальные условия перед увеличением остроты лучше, так как при большем парусе скорость больше. Опять же, из-за повышенной тяги.
Что касается "проще" в смысле комфортней - то тут несколько причин: большой парус стабильней уже чисто из-за инерции, возможно, положение шарнира более подходит именно этому парусу, не исключено, что шарнир стоит слишком назад и самый удобный курс становится не галфвинд, а бейдевинд и тд.