Цитата:
Сообщение от KOL
Мне кажется невозможно не отличать глиссирование от водоизмещения.
|
Согласен. Если человек не отличает одно от другого, значит он ещё никогда не глиссировал.
Цитата:
Сообщение от KOL
Для перехода из водоизмещения на глиссирование характерен скачок скорости, резкое падение сопротивления ходу доски
|
Согласен. Но, чем больше доска, тем более "размыт во времени" этот "скачок".
Цитата:
Сообщение от KOL
(которое как раз и позволяет отвешиваться в трапеции не к корме, а вбок от доски).
|
НЕ согласен! Отвешиваться вбок позволяет не падение сопротивления, и не прирост скорости, а закрытый парус. Кстати, не будет лишним походить таким образом (вывешиваясь на трапеции вбок с закрытым парусом) при ветре недостаточном для глиссирования (но не в петлях, конечно). Из такого положения (когда придёт порывчик) глиссирование "случится" само собой.
Для начала (для первых попыток глиссирования) ничего никуда не надо толкать, ничем не надо махать и т.п. Надо закрыть парус и убрать вес с задней ноги (хотя бы на переднюю, но лучше на трапецию).
Цитата:
Сообщение от KOL
Еще есть понятие "маргинальное глиссирование" (это при недостатке ветра (т.н. пограничный ветер) бывает часто), на котором можно проехать и больше 200м. Характерно оно тем, что скорость уже достаточна для глиссирования, но из-за недостатка тяги в парусе больше не растет, а остается у нижней границы достаточной для глиссирования, т.е. не водоизмещения, а когда доска уже все-таки выталкивается гидродинамическими силами на поверхность воды.
|
Согласен!
Цитата:
Сообщение от KOL
При этом ноги обычно стоят еще достаточно близко к мачте, за счет чего доска имеет возможность сохранять глиссирование. Но при нехватке тяги в парусе вес тела как следует не перенести на трапецию и поэтому при попытке переступить ногами к петлям доска получает дифферент на корму, теряет скорость и сходит с глиссирования.
|
Бывает, ветра недостаточно, чтобы встать в петли, но стОя ближе к мачте можно полноценно (не маргинально) глиссировать.
А бывает, что ветра хватает, но райдер топит корму (и не закрывает парус), и доска "рыскает", глиссирует "маргинально".
Цитата:
Сообщение от KOL
Иногда удается с режима маргинального глиссирования доразогнаться до нормального, если чуть увалиться и сделать несколько коротких подкачиваний парусом (находясь в трапеции, задней рукой к себе) с одновременным толканием доски ногами вперед (опять же - ни в коем случае не увеличивать давление на доску, а именно вися в трапеции толкать ногами доску вперед, стараясь в момент толчка еще сильнее повиснуть в трапеции. В это же время ноги должны удерживать доску максимально плоско, избегая кренов и дифферентов. Для этого опираться надо в основном на носки, ближе к оси доски, на пятки не давить, пятки только препятствуют соскальзыванию стоп и крену на подветренный борт.
|
Или просто покачать парус задней рукой (
) ничего больше не делая (не уваливаясь, не толкая доску ногами, не вытягивая носки и проч.).
Цитата:
Сообщение от KOL
тушка должна висеть в трапеции в стороне от доски, ногами на доску сверху давить не надо, надо отталкиваться ими вбок, НЕ НАЗАД!!! Таз находится примерно где-то на перпендикуляре к оси доски, проведенном от передней петли,
|
Да!!!