Показать сообщение отдельно
Непрочитано 02.07.2014, 20:07
#76
Шайтан
Windsurfer

 
Location: Москва
Благодарностей: 42
Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
Мне кажется невозможно не отличать глиссирование от водоизмещения.
Согласен. Если человек не отличает одно от другого, значит он ещё никогда не глиссировал.

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
Для перехода из водоизмещения на глиссирование характерен скачок скорости, резкое падение сопротивления ходу доски
Согласен. Но, чем больше доска, тем более "размыт во времени" этот "скачок".

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
(которое как раз и позволяет отвешиваться в трапеции не к корме, а вбок от доски).
НЕ согласен! Отвешиваться вбок позволяет не падение сопротивления, и не прирост скорости, а закрытый парус. Кстати, не будет лишним походить таким образом (вывешиваясь на трапеции вбок с закрытым парусом) при ветре недостаточном для глиссирования (но не в петлях, конечно). Из такого положения (когда придёт порывчик) глиссирование "случится" само собой.
Для начала (для первых попыток глиссирования) ничего никуда не надо толкать, ничем не надо махать и т.п. Надо закрыть парус и убрать вес с задней ноги (хотя бы на переднюю, но лучше на трапецию).

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
Еще есть понятие "маргинальное глиссирование" (это при недостатке ветра (т.н. пограничный ветер) бывает часто), на котором можно проехать и больше 200м. Характерно оно тем, что скорость уже достаточна для глиссирования, но из-за недостатка тяги в парусе больше не растет, а остается у нижней границы достаточной для глиссирования, т.е. не водоизмещения, а когда доска уже все-таки выталкивается гидродинамическими силами на поверхность воды.
Согласен!

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
При этом ноги обычно стоят еще достаточно близко к мачте, за счет чего доска имеет возможность сохранять глиссирование. Но при нехватке тяги в парусе вес тела как следует не перенести на трапецию и поэтому при попытке переступить ногами к петлям доска получает дифферент на корму, теряет скорость и сходит с глиссирования.
Бывает, ветра недостаточно, чтобы встать в петли, но стОя ближе к мачте можно полноценно (не маргинально) глиссировать.
А бывает, что ветра хватает, но райдер топит корму (и не закрывает парус), и доска "рыскает", глиссирует "маргинально".


Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
Иногда удается с режима маргинального глиссирования доразогнаться до нормального, если чуть увалиться и сделать несколько коротких подкачиваний парусом (находясь в трапеции, задней рукой к себе) с одновременным толканием доски ногами вперед (опять же - ни в коем случае не увеличивать давление на доску, а именно вися в трапеции толкать ногами доску вперед, стараясь в момент толчка еще сильнее повиснуть в трапеции. В это же время ноги должны удерживать доску максимально плоско, избегая кренов и дифферентов. Для этого опираться надо в основном на носки, ближе к оси доски, на пятки не давить, пятки только препятствуют соскальзыванию стоп и крену на подветренный борт.
Или просто покачать парус задней рукой () ничего больше не делая (не уваливаясь, не толкая доску ногами, не вытягивая носки и проч.).

Цитата:
Сообщение от KOL Посмотреть сообщение
тушка должна висеть в трапеции в стороне от доски, ногами на доску сверху давить не надо, надо отталкиваться ими вбок, НЕ НАЗАД!!! Таз находится примерно где-то на перпендикуляре к оси доски, проведенном от передней петли,
Да!!!
Шайтан вне форума Ответить с цитированием