Цитата:
Сообщение от Bogus_d
Пардон!
Сгибаю заднюю ногу, с упором на переднюю... Тут точно не приводит, иначе не смог бы переднюю ногу вставить в петлю... -)
Коллеги, все же не понятен момент когда пора вставлять ноги в петли.
Понятно:
1) что нужно набрать достаточную скорость. Как оценить?
2) доска "всплыла" выше. По учебным фильмам видно, что доска выходит из воды полностью, когда "наездник" в обоих петлях.
3) По моим ощущениям. Вставляю ногу когда волна из под доски выходит примерно из под мачты. Правильно или надо еще разгоняться?
|
Когда доска выскакивает на глиссирование, то это сразу ощущается по скачку скорости. Максимальная скорость в водоизмещении 15-16 км/час - быстрее не пойдет. Это примерно как на велосипеде ехать без напряга. После выхода на глиссирование доска идет уже со скоростью более 20 км/час - это уже как на велосипеде с горки или сильно-сильно крутить педали. Т.е. скачок по скорости на 25-30% весьма ощутимый. Виляние носом происходит, если слегка передавлена корма и плохо загружен плавник. При загрузке наветренного борта доска сразу же приводится и становится поперек движения --> катапульт.
Входить передней ногой можно еще до глиссирования, но не давить пяткой передней ноги, а упор в носок, стараясь приподнять доску за петлю. Задняя нога, при этом, должна через доску загружать плавник. Одновременно или сразу после с вхождением передней ноги можно потянуть парус на себя, закрывая его как можно сильнее.
Если ветер слабый и нет уверенности, что доска будет глиссировать после вхождения в петли, тогда лучше сначала ее разогнать до глиссирования и только тогда входить в переднюю петлю.
По трапеции - немного легче сначала вцепиться, а потом разгоняться и становится в петли, но риск катапульты существенно увеличивается. Если же разгоняться на руках, а цепляться уже в глиссировании, то немного сложнее (тяжелее для рук), но это правильнее и потом этот навык может пригодиться в гонках для более правильного и четкого старта.