Все-таки, я так и не понял предпочтений большинства участников. С одной стороны в теме
Концепция виндсерф-марафона большинство голосов 22 из 55 отдали за короткий марафон ~20 км. Плюс 18 голосов готовы гоняться по любой дистанции, лишь бы гонки были и еще 5 голосов готовы гонять и большой марафон (~40 км). За слалом без лавировок проголосовало только 7 участников.
У меня есть плохие новости - дистанцию марафона на 20 км гарантировано без лавировок можно поставить ТОЛЬКО при северо-восточном ветре. Да и то не факт, что несколько десятков парусов на таком расстоянии умудрятся увалиться и потом не вырезаться на знак. Когда между знаками более 5 км ошибиться с направлением на 10 градусов очень просто.
Уже при подвороте +- 15 градусов возникают существенные проблемы постановки такой дистанции. На прилагаемой схеме я нарисовал три дистанции. Красная под чистый северо-восток. Ставится без проблем, дистанция получается достаточно удобной с 2 знаками и финишем в зоне видимости с берега (~1.5 км от берега). Старт на 1 км дальше от Серфприюта, чем привычный старт прошлых годов под СВ. До первого знака от старта более 7 км - это даст возможность флоту растянуться и можно ставить на первом знаке один буй, без сдвоенного знака. Увал по галсам примерно 3-5 градусов, что дает возможность легко вырезаться при подворотах ветра до 10 градусов. При подворотах 10-15 градусов у многих на слаломной матчасти могут уже возникнуть лавировки.
Желтая дистанция под восточный подворот в 15 градусов. Там уже есть проблемы. Так второй знак приходится выносить под станицу, а нормальный ветер при восточном подвороте там уже не гарантирован, могут быть провалы и закисоны.
Голубая дистанция нарисована для северного подворота в 15 градусов - там еще больше проблем. Старт приходится сдвигать вплотную к Серфприюту, чтобы обеспечить галфвинд на первом галсе. А там, при северном подвороте, ветер может быть весьма неровный. Если же выносить стартовую на кончик косы, тогда 20 км получить сложно даже с 3-я знаками - это во-первых. А во-вторых, там будут сложности с кайтерами и фрирайдерами, которые в том месте постоянно тусуются. Кроме того, при северном подвороте необходимо ставить 3-й знак иначе уже никак не получишь 20 км.
Итого:
Если мы хотим гонять действительно марафон хотя бы в 20 км, тогда нам придется смириться с возможностью появления лавировок при подворотах ветра на 10-15 градусов к СВ. Или забываем навсегда про марафон вообще и делаем некий гибридный слалом с длиной галсов 2-5 км и общей длиной дистанции 10-15 км со строгой установкой «ТОЛЬКО В УВАЛ!».
Моё личное мнение:
При северо-восточном направлении ветра ставить дистанцию для марафона, компенсируя, насколько это возможно подвороты ветра перемещением знаков. Вопрос о лавировках снимается принципиально - это зависит от ветра и ваших плавников. Пока ветер не подвернул более 30 градусов от северо-востока - гоняем марафон. Перед стартами на доске объявлений висит информация по подворотам ветра к СВ и о том, как стоит дистанция на каких галсах какие углы подворота.
Если уж подвернуло более 30 градусов к СВ - тогда ставим короткие дистанции (10-15 км с 3-4 знаками) и гоняем «как-бы слалом» - тогда выдерживается увал в пределах 0-10 градусов.
Из чего я исхожу? Если СВ дует, то, как правило, часам к 12-13 он выравнивается и дует достаточно ровно +- 5 градусов. Особо сильных подворотов не бывает. Эти подвороты с лихвой компенсируются увалом по дистанции и длинными галсами на которых без проблем можно вырезаться, если не валить со всей дури под ветер.
Таким образом создаем возможность погонять, реальный марафон. А для любителей скоростного слалома в сильный увал - будем проводить классический слалом (до или после) марафона.
Еще раз. Такая концепция вовсе не обязательно подразумевает, что на марафоне будут лавировки. Более того, в большинстве случаев, их точно не будет - дистанция ставится в галфвинд к СВ с увалом по галсам в 3-5 градусов. Это значит, что лавировки могут быть при менее благоприятных ветровых условиях.