Показать сообщение отдельно
Непрочитано 05.10.2013, 00:07
#30
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Цитата:
Сообщение от Alicknah Посмотреть сообщение
Последний пункт опроса несколько сбивает с толку. Однозначно, надо ставить изначально дистанцию в галфинд с небольшим увалом змейкой. Вопрос как раз в том, если поставили и промазали - вот тогда принципиально, как быстро дадут отмену. Я проголосовал за 50% лавирующихся
Представим себе ситуацию, которая случается на Должанке не так уж и редко, а я там провожу уже много лет с апреля по октябрь. Дистанция строго в галфвинд - 90 градусов к ветру. Все в порядке. 5 минут стартовой процедуры, 5 минут до первого знака и вдруг - бац, ветер подкисает и слегонца подворачивает. Немного - градусов на 5-10, но половина флота не вырезается, хотя другая половина уже финишировала.

Гонка отменяется, минус час-полтора времени пока участнки возвращаются на старт. Дистанция переставляется. В галфвинд. 90 градусов к ветру. Ну, пока участники вырезаются (лавируются) на старт

Старт. Пока переставляли знаки ветер вновь подвернул на 2-3 градуса. 5 минут стартовой процедуры, 5 минут до первого знака, через 10 минут ветер подвернул еще на 7-8 градусов - гонка отменяется. Минус еще 1.5 часа времени. А ветер-то дует... Участники вновь возвращаются на старт (лавируются, между прочим). Знаки вновь переставляются, участники громко матеряться.

Старт. К первому знаку половину участников просто полегло потому что ветер, наконец-то устаканился и пока участники вырезались на старт подраздул, а пока стартовая процедура и дорога до первого знака, ветер подраздул так, что всех просто рачит на их тазиках. Ну, лидеры, сжав зубы на своих девятках как-то доползли до финиша и поехали побыстрому на берег менять паруса. Кто-то дополз до берега, а многих приходится с их 9-ми привозить, хотя бы чтоб дистанцию очистить. Еще два часа времени. Итого, прошло 5 часов, а у нас только одна гонка! Дается старт 4-й гонки в 17:00 - все выезжают на маленьких парусах, доезжают до первого знака, а тут бах-трах и ветер начинает стремительно скисать - ну, любит северо-восток подкисать после 17 часов. Лидеры еще успевают как-то по быстрому доехать до финиша, а все остальные уже почти стоят со своими 7-ми на закисшем ветру. Гомогонка отменяется. Ну и что, что лидеры доехали - Аликнах не успел

Имеем гоночный день - 6 часов с 12 до 6 - проведена 1 гонка. Все остальное время отменяли гонки из-за страха перед лавировками и гомогонками.

Вот и возникает закономерный вопрос - будем дистанции выставлять строго попендикулярно или гоняться, все-таки?

Поймите меня правильно, у меня самого самый большой плавник 40 см и я не умею резаться больше, чем на 15 градусов, да и то по гладкому. 30 градусов мне вообще недоступны - это типа для нацкласса и формулистов. Но я лучше славируюсь разок на дистанции, но буду твердо знать, что если в контрольное время попал - то зачет и никаких отмен гонок в которых лидер уже финишировал. Как сумел, так сумел. Это мои проблемы, как гонщика.

Однако, позиция ярых противников лавировок мне не совсем понятна. Почти все ссылаются на гипотетических любителей, которых так необходимо защищать. От чего? От умения лавироваться в случае необходимости?

Цитата:
Сообщение от IGGY Посмотреть сообщение
но лучше сразу вернись в нашу песочницу
Не понял... А я из нее никуда и не уходил. ты об чем, Игорь?
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием