Показать сообщение отдельно
Непрочитано 30.08.2013, 21:15
#48
Михайло
Windsurfer

Аватар для Михайло
 
Location: Istanbul
Сразу предупреждаю что всю тему не читал, отвечаю на первое сообщение как инж-кораблестроитель.

Эксперименты с краской (покрытием) судов давно будоражат умы инженеров. На транспортном флоте применяют так называемые сверхгладкие (самополирующиеся) краски для подводной части судна.
Экономический эффект присутствует при пересчете на топливо за большой период эксплуатации (там тысячи тонн судно может скушать за навигацию). При этом прирост скорости - считанные проценты, или даже доли процентов.
Еще больший эффект дает отсутствие обрастания, и общее состояние обшивки судна (ну чтобы там не было по две вмятины на один квадратный метр)).

Хотите улучшить ход доски - вылизывайте днище, убирая все микронеровности, шлифуйте и полируйте, красьте лаком и снова полируйте.

Водоотталкивающие свойства покрытия НЕ создают воздушный слой между доской и водой. Все дело в поверхностном натяжении слоя воды и пары вода-поверхность тела. Меняя эти соотношения достигается гидрофобный эффект.


Про парус: однозначно имеет смысл. Непонятно почему еще этого не делают производители?? У меня обычный зонтик с самого начала был обработан такой фигней - красота! При этом ткань такая же легкая, не жесткая, не липкая.
Михайло вне форума Ответить с цитированием