Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.02.2013, 12:31
#73
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Cava Посмотреть сообщение
На дисер не тянет – не актуально! Изучена тема вдоль и поперек со времен чайных клиперов. Ветер на высоте 50-60 метров. Выше малая авиация тоже все известно.
Если тема так хорошо изучена, то остаётся только вкушать плоды изучения и применять их на практике. Но на мой взгляд, все эти изучения страдают тем, что частным случаям пытаются придать видимость закономерности.
Цитата:

К примеру, некоторые выдержки или литературы для яхт, что ближе к теме:
Основные особенности ветрового потока, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике.
1. Когда ветер дует со стороны воды и перпендикулярно к берегу, под высоким берегом или стенкой у самой воды образуется обратный ветер, действующий на расстоянии, приблизительно равном высоте препятствия. Это хорошо видно зимой, когда у подножия препятствия с наветренной стороны не наметает снега.
Надо думать, что на это препятствие всю зиму ветер дует с одной стороны? Не странно ли такое его постоянство? У нас вдоль берега стоит ряд контейнеров - та самая стенка. Действительно, бывает, что вдоль контейнеров наметает сугроб, а между ним и стенкой неширокий, около метра, проход. Но часто прохода нет вовсе - тот же самый ветер наметает снег вплотную. Ветер преимущественный дует градусов под 45 к линии контейнеров.

Под высоким берегом, при ветре в этот берег, как правило, образуется застойная зона. Проще говоря, ветра там нет вовсе, если не считать таковым редкие лёгкие дуновения, направленные довольно бессистемно, а вовсе не навстречу основному ветру. То есть, соваться в эту зону не следует вовсе, и нужно быть полным идиотом, чтобы лезть туда в расчёте на "обратный ветер". Плюс к этому, если ветер достаточно свежий, то на море уже в 300-500 метрах от такого места царит стоячая волна, что в сочетании с отсутствием ветра (и управляемости яхты) под берегом, делает такие места просто опасными для парусников.
Цитата:
2. Ветер, пересекающий наискось долину реки (пролива), отклоняется в середине долины по ее направлению.
Возможно, хотя никогда не рассматривал долины рек в качестве благоприятной для виндсерфинга акватории. А вот сходный "закон" из тех же книжек, предписывающий ветру, дующему с моря под углом к берегу, подворачивать к берегу, меняя направление на более "перпендикулярное" береговой линии - полная ерунда. Иногда подворачивает по закону, иногда - против закону, но чаще дует себе как ни в чём не бывало, никуда не подворачивая - и всё это для одного и того же места.
Цитата:
3. При ветре со стороны высокого берега, против глубоких оврагов воздушный поток значительно увеличивает скорость и расходится веером. Особенно заметно это явление при ночном бризе.
Катание на доске с ночным бризом, то есть в усиливающийся отжимняк, довольно рисковое для жизни занятие. "Не пытайтесь повторить это самостоятельно" (с)
Цитата:
4. Очень слабый ветер неустойчив. При затихающем ветре отдельные порывы и полосы ветра указывают направление нового ветра, который вскоре задует.
Не сказал бы, что очень слабый ветер сильно неустойчивее просто слабого или сильного. Хотя, фраза слишком загадочна, как пророчество дельфийского оракула.
Любой ветер неустойчив. А насчёт отдельных порывов и полос - вообще туманно. Если уж пошли полосы, не говоря про порывы, значит новый ветер уже дует, а не "вскоре задует".
Цитата:
5. Сильный ветер, как правило, порывист.
Я ж говорю, вот и сильный тоже неустойчив.
Цитата:
6. Кучевые облака сопровождаются местным усилением слабого ветра (в пределах тени облака с наветренной стороны), мощные кучевые и грозовые— шквалом.
Тень облака с наветренной стороны... это как-то не очень определённо. То есть положение солнца и направление ветра при этом можно не учитывать? Странно. Не припомню, чтобы замечал такую именно закономерность. Есть такое: "поддуло из-под тучки", при кучевых и слабом ветре действительно периодичность порывов, усилений ветра связана с периодичностью прохождения облаков. Но вот чтобы в такой строгой увязке с локализацией наветренной стороны тени... Ну, с этим пускай любители слабых ветров сами разбираются.
Цитата:
7. С высотой скорость ветра увеличивается. Это особенно заметно на озерах и реках с высокими, лесистыми берегами, когда при слабых ветрах яхты с более высоким вооружением имеют под берегом заметное преимущество в скорости по сравнению с яхтами с низкой парусностью. Такое явление наблюдается и в море, но в меньшей степени.
Говорят, бывает, что и уменьшается с высотой. Спорить не буду, не лёччик.
Цитата:
8. На озерах и больших реках в жаркие, штилевые дни ближе к полудню ветер можно найти, идя ближе к берегу. Вечером, после захода солнца, надо держаться ближе к безлесному, сухому берегу.
9. Ветер, усиливаясь, как правило, поворачивает направо, а ослабевая — налево.
Вот этот "закон" я долго пытался проверить. Но так и не смог подтвердить или опровергнуть. Из-за слов "как правило". Правила так и не обнаружил.
Цитата:
…рассмотрение шквалов, связанных с нисходящими воздушными потоками, а также более конкретные характеристики влияния препятствий на огибающий их воздушный поток. Нет также анализа возможностей использования изменения направления ветра на гоночной дистанции. Читателю, желающему глубже изучить эти аспекты яхтенной метеорологии, следует обратиться к другим источникам, например к книгам А. Уотса и С. Уолкера(только в оригинале, в переводе не нашел). … влияние берега на изменение направления ветра(рефракция).
Во, то что я выше и комментировал!
Цитата:
Хотите быть в ветер на воде? Следите за прогнозами, за птицами «зверями» и правильно трактуйте их – это самый надежный индикатор. Если у Вас время выше крыши, выбор Ваш, можете и говорить.!!!!!
Хотите знать какой будет ветер? Не верьте никаким "самым надёжным" индикаторам, а просто собирайте всю доступную информацию. Если "самые надёжные" друг другу не противоречат, то вероятность того, что прогноз верен, высока. Примерно 90%. Есть вероятность, что в 1 случае из 10 такой "однозначный" прогноз вас обманет. Если противоречат и хотя бы один из индикаторов говорит о возможности ветра, то ветер, возможно будет, с вероятностью более 10%. И поедете ли вы к берегу, зависит только от степени вашей ветрозависимости.
lop вне форума Ответить с цитированием