Показать сообщение отдельно
Непрочитано 29.01.2013, 23:03
#87
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Цитата:
Сообщение от Николай8 Посмотреть сообщение
А мне пока не довелось увидеть рядом катающихся весом 110кг.

Как-то года два три назад один прогрессирующий весом 110-120 кг на Должанке тоже столкнулся с похожей проблемой. Правда, он ее озвучил по-другому слегка. Т.е. ему тоже уже хотелось глиссировать, швертовки были освоены, правда, до 160 л он не добрался и катал на 180 л Funster и даже уже разгонялся на нем, но вот проблема - шверт мешает, а перейти на X-Cite-Ride не может, т.к. та под ним просто тонет и на глисс не хочет выскакивать никак. 175-го старборда в том году еще не было в прокате, но проблему он решил крайне просто до гениального. Купил один из 180 фанстеров по дешевке, заделал дырку от шверта полностью и поставил на него фрирайдовый плавник от X-Cite-Ride. Взял парус (кажется, 8 квадратов, но бескамберный) и катал на таком комплекте. В тот же год научился стабильно глиссировать на нем. В следующем сезоне сначала катал на этом же комплекте, а попозже уже приобрел себе 160л фрирайд.

Т.е. в общем-то можно посоветовать взять не столько парус поболее, сколько доску побольше литражем - есть у старборда, кажется, гошка в 175 литров - возможно, что она вполне подойдет для этой цели. Кстати, после того случая, на станции завели как раз такую доску, специально для тяжелых прогрессирующих новичков. Хорошая досочка.

Цитата:
Сообщение от Николай8 Посмотреть сообщение
Шайтан правильную мысль уловил про "заколдованный круг". Их много у новичков, этих кругов. Например, про водный старт. В предпоследний отпуск я очень много тратил сил на ВС. В итоге - не получился. И в глиссе мало было прогресса.
В последний отпуск я не потратил на ВС ни одной минуты, зато удалось в глиссе и петлях продвинуться дальше. Хотя ВС мне уже ОЧЕНЬ нужен! Иначе силы быстро кончаются, ведь изучение глисса подразумевает много падений и катапульт...
Нету никакого круга. Надо искать возможности, а не упираться в проблемы.

Скажем так, нет процесса "изучения глисса", есть процесс накатки, освоения. Изучать там попросту нечего. Падения, как правило, связаны с поворотами, т.к. на прямой падают только в самом-самом начале, когда еще нет навыка контроля доски при выходе на глиссирование. В свое время я решал этот вопрос так - летел одним галсом до тех пор пока не приближался к берегу, падал у берега, где было уже мелко. Разворачивался, делал бич-старт и летел в другую сторону - там повторялась та же самая история Ну, как вариант... ктстати, в Дахабской лагуне тоже так можно между одним из пляжей и косой. Правда, в Дахабе у пляжа ветра маловато и метров 200-300 приходится идти уже в водоизмещении.

Это, как один из вариантов, чтоб накататься и не тратить времени на ВС. Но, вообще-то, правильно поднимать парус за стартшкот тоже надо уметь. Ну и досочку побольше брать, максимального размера. А вот ВС лучше изучать с правильным инструктором, который будет сразу говорить, что где не так, и как исправить - тогда одного дня будет более, чем достаточно.
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием