Показать сообщение отдельно
Непрочитано 20.12.2012, 09:34
#103
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от koenig Посмотреть сообщение
Очень верное замечание про "на 2 метра больше".
Там где фрирайдер будет кататься на "обычной" семерке,
"правильный" камберный гоночный парус позволит кататься на 9-9.5
с таким же, а то ещё и большим комфортом.
Это надо воспринимать, как преимущество камберных парусов? Ну-ну.
Цитата:

По поводу дискуссии выше - "люди, будьте бдительны!" (с)
Картинки в посте #83 от г-на lop не могут служить никакой
иллюстрацией к вопросу по той простой причине, что число Re для доски
с парусом в среднем ок. 1 млн, т.е. на порядок больше
. Поэтому любые
рассуждения по данному вопросу на основе результатов экспериментов
для Re = 100 тыс. есть убогая профанация и чистый флуд.
Есть результаты аналогичных экспериментов для "ок. 1 млн" - вываливайте сюда. Иначе получается, что вместо "убогой профанации", основанной на результатах экспериментов, мы будем внимать не менее убогой профанации типа
Цитата:
Толстый профиль создает устойчивую тягу в ламинарном потоке,
плоский симметричный в нем же практически неуправляем
основанной только на вере её автора в собственную непогрешимость.
Картинка в посте #83 была приведена с единственной целью: не делать поспешных выводов о преимуществах того или иного профиля только на основании своего небогатого житейского опыта.

В последнем издании мархаевской "Aero-hydrodynamics of sailing" приводится сравнение поляр паруса и объёмного крыла при Re=500тыщь, полученых из другого эксперимента. Если верить ей, то максимальное качество крыла ниже, чем у паруса, причём с мачтой, за которой образуется локальный отрыв. К сожалению, сейчас не могу найти скачанную картинку, если отыщу - выложу.

Наконец, результаты экспериментов, хоть и не столь строгих в научном смысле, зато вполне убедительных для гонщика уже озвучивались выше, и не мной: в отдельных гонках бескамберные паруса могут работать лучше камберных и позволять гонщику приходить первым, ничего невероятного тут нет. Если же брать статистику по множеству гонок, то камберные предпочтительнее именно из-за более широкого, чем у бескамберных, рабочего диапазона, в котором они сохраняют приемлемое соотношение тяги и контролируемости.
Цитата:
Удивительно, как из года в год повторяются одни и те же грабли.
(А самое главное, непонятно зачем...). Для интересующихся вопросом,
не поленился поискать по старым форумам - обратите внимание на даты... .
Чего тут удивительного? Новое поколение открывает свой, новый мир, которого до них "не существовало".
...
Да, подборка ссылок хорошая.
lop вне форума Ответить с цитированием