Цитата:
Сообщение от KOL
...
Кстати! А почему в передоз гик ниже? Ведь у ветра тогда получается больше рычаг, чтоб меня приподнять и выпрямить! Центр парусности ведь выше гика?
|
Рычаг у ветра примерно равен расстоянию от палубы до центра давлений, или "центра парусности", и от высоты гика не зависит. Рычаг у момента, которым мы открениваем парус,
может зависеть от высоты гика, но, во-первых, не столь прямым образом "выше гик - больше рычаг", и во-вторых, сам откренивающий момент зависит не только и не столько от длины рычага, сколько от положения тушки, то есть нашей стойки, а на неё, кроме высоты гика, влияет ещё масса параметров: положение шарнира, положение петель, длина трапецшкотов, тип трапеции, угол завала верхушки наветер и т.д.
Если предположить, что одновременно с подъёмом гика мы удлиняем трапшкотики так, что стойка (положение тела) не меняется и расположение паруса по отношению к ветру остаётся прежним, то очевидно, что хотя "рычаг" изменился, но ни кренящий момент паруса, ни откренивающий момент тушки от этого не изменятся, положение равновесия сохранится, а значит, формально ничего не улучшится, ну разве что внутренние нагрузки в самом гике слегка изменятся. В статике от такой замены "рычага" смысла ноль.
На практике рекомендацию "поднять гик" чайникам дают прежде всего для того, чтобы поправить стойку на более высокую. При этом имеется в виду, что длина трапецшкотов остаётся неизменной, и чайнику всё труднее становится висеть над водой вместе с парусом, изображая из себя дельтапланериста. У тебя на видео ситуация несколько иная: парус стоит достаточно вертикально, и стойка высокая, но откренить его как следует ты не можешь из-за малой длины трапецшкотов, и из-за неё же не можешь как следует придавить шарнир, слегка подав тушку к носу. Поэтому в данном случае проще всего поправить ситуацию опусканием гика.
Есть ещё моменты, связанные с влиянием высоты гика на настройку паруса, о чем уже сказал Smith, и на динамику паруса и стойки в передоз, но здесь это не актуально.
Цитата:
Сообщение от Smith
У меня такая теория:
При верхнем люверсе парус больше наклоняется назад, следовательно больше "удлинение" паруса, что по всем законам улучшает тягу и увеличивает скорость. Так же становится уже нижний просвет, что уменьшает потери.
При нижнем люверсе все естественно наоборот.
|
Интересно, как ты считаешь удлинение паруса? Обычно под удлинением считают отношение высоты паруса (поперечный к потоку размер) к его ширине (размеру вдоль потока). И тогда, чем сильней отклонён парус от вертикали назад, тем меньше у него удлинение. Значит, "по всем законам", тяга должна падать, а скорость снижаться?