Показать сообщение отдельно
Непрочитано 11.06.2012, 23:56
#192
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от сергей петрович Посмотреть сообщение
Да я и буду испытывать. Но ходить будут и друзья и знакомые. Карданчик делать уже приходилось. Вопрос к знатокам. А если попадется дюраль, предпочесть?
Дюраль предпочесть чему? Другому алюминиевому сплаву или дереву? Дюраль быстро корродирует в морской воде, остальные свойства у него, как правило, лучше. Если использоваться мачта будет в пресной воде, то никакой заметной коррозии у неё не будет. Но на вашем уровне можно не задумываться о химическом составе алюминия, брать любую трубу, если по диаметру и весу вас устраивает.
Цитата:
Все же идею современного паруса я не совсем понимаю. В чем тут дело?
Цитата:
Сообщение от сергей петрович Посмотреть сообщение
Янек, как я Вас понял, большие встречные скорости ветра и серфера и выпуклость современного паруса позволяет получить дополнительную тягу как у крыла самолета.
Идея современного паруса такая же, как у несовременного, получить от взаимодействия с ветром тягу, хотя бы основную. Только тяга это та часть аэродинамической силы на парусе, обозначенной стрелочкой на вашем рисунке, которая направлена вдоль доски. Другая её часть, которая действует поперёк доски, для нас бесполезна и где-то даже вредна. Если учесть большие "встречные скорости ветра и серфера", то станет ясно, что парус на современной доске располагается всё время почти вдоль доски, под очень небольшим углом к продольной её оси, то есть так, как у вас он располагался на лавировке.

Понятно, что скорость у современных досок возросла не просто так, а только благодаря тому, что тяга паруса стала больше. Больше стала и суммарная сила на парусе, и нагрузка на мачту. Старые паруса хорошо тянули в слабый ветер, современные доски в такой ветер обычно находятся на берегу. Но когда ветер усиливался, форма старых парусов сильно искажалась: пузо увеличивалось, центр давления смещался назад. При этом, хотя суммарная сила на парусе возрастала довольно сильно, но тяга, полезная её часть, возрастала незначительно, парус всё больше тянул доску вбок, а не вперёд. Чтобы избавиться от этого неблагоприятного искажения формы, были сделаны некоторые изменения. Во-первых, паруса, их большую часть, стали делать не из ткани, а из плёнки, которая деформируется под нагрузкой гораздо меньше, чем ткань. Во-вторых, стали использовать сквозные латы, идущие от задней шкаторины до мачты и и не позволяющие образовываться вертикальным складкам на парусе. В-третьих, сильно увеличили предварительное натяжение по галсу, вдоль мачты, что заставило мачту получить значительный изгиб заранее, без ветровой нагрузки, и тем самым заранее напрячь весь материал паруса. Несколько позже к этим мерам для гоночных парусов добавили ещё камбера - специальные поворотные распорки между мачтой и передним концом латы, что сделало форму паруса ещё более стабильной. Ещё позже у некоторых парусов крой изменили таким образом, чтобы форма паруса при усилении ветра менялась, но в благоприятную сторону, за счёт крутки. При этом на порыве с одной стороны, с паруса сбрасывается излишняя нагрузка, с другой - верхняя часть паруса разворачивается так, чтобы уменьшить в основном боковую силу, сохранив большую часть тяги.

Но цилиндрическая алюминиевая (хоть бы и дюралевая) труба для современного паруса не подойдёт - гнётся плохо.
lop вне форума Ответить с цитированием