За три часа полоскания нового паруса кое-где по латам пошли морщинки, явно надо подтянуть немнго.
На длительное хранение латы рекомендуют ослабить, значит из магазина должен идти с недобитыми, что и показала каталка.
В инструкции еще - настроить, намочить, немного покататься, протестировать ветер и выполнить окончательную подстройку. Правда это в основном про галсовые и шкотовые углы.
Про латы написано в двух местах, подтянуть до устранения морщин на латкарманах и все.
Видимо, регулирование профиля паруса с помощью натяжения лат высший пилотаж для Макара и других особо продвинутых.
Еще понравилось в конце умилительное предупреждение, что неподходящий плавник убьет рабочие характеристики паруса
.
Про плавник еще фраза: "подбор плавника - важнейший компонент настройки".
Да, у реальных пацанов должен быть мешок плавников
, чтобы подтянул парусок на 1 см, взял плавничек на 1 см побольше, прокатился и т.д., пока не настроишь.
Извиняюсь, взял перечитать инструкцию, пропустил целый кусок инструкции (некогда было читать, кататься хотелось) где как раз про рейс настроку, переключение камберов и т.д.
Щас вникну, допишу.
Да, написано, что нижние латы натянуть посильнее.
И если плохо переключаются камбера, ослабить галс на 5 мм и в воде все должно заработать, но не в сухом состоянии на земле!
"Отвал" задней шкаторины на 4-5ой лате.
Короче, Господа больше пробуйте, настраивайте, ищите оптимум.
Вроде все, что я вынес из инструкции.
Еще настоятельно неоднократно рекомендуют галсовую летучку, т.к. для каждого курса желательно регулировать натяжение.
Что-то на форуме про это мне ничего не попадалось, совсем "космос"?