New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
30.07.2008, 16:06 |
#1
|
Как главную американку видимо, часто просят перевести на англ. ту или иную фразу из серфовой гоночной тематики, так что чтоб упростить существование гонщиков за рубежом или поездки на гонки - держите словарь
доска - a board ноc - bow корма - stern правый борт - starboard левый борт - Port (portway) Курсы относительно ветра - points of sailing галс - a tack правый галс - starboard tack левый галс - port tack левентик - head to wind бейдевинд - by the wind полный бейдевинд - close reach гоночный бейдевинд - close-hauled галфвинд - beam reach, wind abeam бакштаг - broad reach фордевинд - dead run (running before the wind, fly down wind) наветренный - windward подветренный - leeward Маневры - maneuvering изменить курс - alter the course лавировка, лавировать - a beat, to beat Привестись - head on Приведение - luffing Увалиться - bear away Уваливание - bearing away поворот оверштаг - tack Выполнение поворота оверштаг - tacking поворот фордевинд - Gybe (jibe) Выполнение поворота фордевинд - gybing на галсе - on a tack Гонка - a race, a racing регата - a regatta соревнование - a competition правило, правила - a rule, rules гоночная инструкция - sailing instruction гоночное расписание - race schedule извещение для участников - notiсe for participants прекращенная гонка - an abandon прекращение гонки - abandoment отложенная гонка - a postpone откладывание гонки - postponement старт - start финиш - finish препятствие - an obstruction судно - a vessel знак, марка - a mark приветствие - salute оклик - hailing Ситуация, расположение - situation доска, идущая под парусом - sailing доска, имеющая право дороги - right-of-way board достаточное место у знака - ample room at the mark чисто впереди - clear ahead чисто позади - сlear astern зона двух длин - two-lenght zone две длины лодки - double lenght of the boat наветренная сторона - windward side подветренная сторона - leeward side связанность - overlep доски не связаны - non-overlepped boards надлежащий курс - proper course мачта на траверсе - mast abeam налагать, вынуждать - impose прикрыть ветер - blanket обойти, обогнать - overtake нарушать правило - to infringe a rule столкновение - collision касание знака - touching a mark Протест - protest сторона, участвующая в протесте - a party стороны, участвующие в протесте - parties to a protest заинтересованная сторона - interested party свидетель - a witness протестовый взнос - a fee for a protest протестовый комитет - protest committee рассмотрение протеста - protest hearing тот, на кого подан протест - protestee требование восстановить результат - request for redress доска, нарушившая правила - board breaking the rules доска протестующая - board of protestor Ну и совсем на всякий случай Погода - weather, air волна - a wave ветер - a wind порыв, шквал - gust циклон - depression, low pressure system Стороны света восток - east север - north юг - south запад - west градус - degree Суша land мыс - headland залив - gulf бухта - bay дно - bottom скала, риф - reef мель(как правило каменистая) - shoal отмель(как правило песчаная) - shallow маяк - light house буй, бакен - buoy Учите английский |
|
30.07.2008, 16:28 |
#2
|
Windsurfer |
спасибо за заботу...
|
30.07.2008, 20:36 |
#3
|
Windsurfer |
Эх, говорила мне мама, учи, сынок, английский, учи...
|
30.07.2008, 23:52 |
#4
|
Windsurfer |
А кто-нибудь знает, с чем связано присутствие среди этих терминов таких как "две длины лодки" и "зона двух длин"? Не связано ли это с общепринятыми правилами расположения, обгона, расхождения. Существует ли в принципе дистанция, которую необходимо выдерживать относительно соседнего судна при обгоне, маневрировании и т.д.? У отдельных "гонщиков" на наших водоемах почему-то считается особым шиком просвистеть в метре от твоего борта... Мне всегда хочется спросить у такого, а налетал ли он когда-нибудь на полиэтиленовый пакет, ветку, рыбу... и что он будет делать, когда это случится в непосредственной близости от другого катальщика (ведь тот совсем не хочет получать чужой мачтой по голове)?
|
31.07.2008, 09:51 |
#5
|
|
Цитата:
зона двух длин - пространство вокруг знака или препятствия в пределах двух корпусов яхты (доски) В гонке если доски связаны (т.е. никто не находится "чисто позади", т.е. корпус находится позади траверса к самой задней точке корпуса др.доски), то наветренная уступает подветренной. Часто на гонках можно услышать крик "КРУУУУЧЕ" , т.е. "приведись урод, ты мне мешаешь, я под ветром" Пока доска находится на расстоянии меньше двух длин своего корпуса от подветренной доски или доски, находящейся чисто позади и держащей курс на проход с ее подветренной стороны, она не должна идти ниже своего надлежащего курса. Это ограничение не действует, если доска делает поворот фордевинд, а также, если доски идут в лавировку. А что касается знаков, то: Доски связаны — главное правило - когда доски связаны, то наружная доска должна дать место внутренней яхте для огибания или прохождения знака или препятствия; и если внутренняя доска имеет право дороги, то наружная доска должна еще уступать дорогу. Доски связаны до зоны двух длин - Если доски были связаны до того, как какая-либо из них достигла зоны двух длин, и связанность была прекращена после того, как одна из них достигла этой зоны, то доска, которая была снаружи, обязана продолжать предоставлять другой доске место. Если наружная доска оказывается чисто позади или становится связанной изнутри, то она не имеет права на место и должна уступать дорогу. Доски не связаны до зоны двух длин - Если доска находится чисто впереди, когда она достигает зоны двух длин, то доска, находящаяся в этот момент чисто позади, должна затем уступать дорогу. Если доска, находившаяся чисто позади, оказывается связанной снаружи с другой доской, то она должна еще предоставить внутренней доске место. Если доске, находившаяся чисто позади, оказывается связанной с внутренней стороны с другой доской, то она не имеет права на место. Если доска, находившаяся чисто впереди, проходит положение левентик, то правило больше не применяется. Фффух А что касается "лихачей" - если он вынудил тебя изменить свой курс или произошло столкновение, то можно подать протест или просто морду набить , но при условии, что он нарушил правила расхождения, а не просто близко пролетел |
||
31.07.2008, 10:44 |
#6
|
Windsurfer |
Спасибо. С этим понятно. Зато стало непонятно что значит "имеет право дороги", на чем основывается это право, кто и когда "имеет право дороги"? Это про правый-левый галс, или ещё что-то?
|
31.07.2008, 11:03 |
#7
|
Не только, есть четыре основных критерия, если грубо смотреть (т.е. для каждого случая есть еще определенные исключения на старте, на знаках, на поворотах и т.д.)
1. На разных галсах Когда доски находятся на противоположных галсах, то доска, находящаяся на левом галсе, должна уступить дорогу доске, находящейся на правом галсе. 2. На одном галсе, связаны Когда доски находятся на одном галсе и связаны, то наветренная доска должна уступить дорогу подветренной доске 3. На одном галсе, не связаны Когда доски находятся на одном галсе и не связаны, то доска, находящаяся чисто позади, должна уступить дорогу доске, находящейся чисто впереди. 4. Во время поворота оверштаг После того, как доска прошла положение левентик, она должна уступать дорогу другим доскам, пока не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течении этого периода указанные мной выше пункты 1, 2 и 3 не применяются. Если две доски одновременно подпадают под это правило, то уступить дорогу должна та из них, которая находится с левой стороны другой доски. |
|
31.07.2008, 23:51 |
#8
|
ветроголик |
Почитал я эти правила, почитал и что-то совсем перестал понимать, как же обогнать впереди идущую доску, если сзади идущая доска должна "уступить дорогу доске, находящейся чисто впереди"?
|
01.08.2008, 00:25 |
#9
|
Windsurfer |
Не парься.
Если на курсе, подходи ниже по ветру, и “дави на ветер”, пусть наветренный голову ломает, задавит, кричи: - protest, collision, situation right-of-way board и для убедительности leeward |
01.08.2008, 12:21 |
#10
|
Windsurfer |
Офф: а что значит "по уши в смоле" в личных данных? чот не догоняю
|
01.08.2008, 20:49 |
#11
|
За последнюю неделю полностью переформовала носы у двух досок, после ударов мачтой даже пенопласт сплющился, просто заклеила еще 4 доски и отреставрировала 3 мачты :) Плюс свое барахло еще очереди ждет, вот и получается, что и по уши, и по локти в эпоксидке :)
|
|