Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > Матчасть > Матчасть - общий форум

Матчасть - общий форум Все, что не попадает в специальные разделы.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 24.10.2011, 12:54
#1
Yanek
Windsurfer

 
Location: Украина
Плесень на парусе

Так получилсь , что несовсем просушенный парус хранился в сыром помещении и при проверке перед зимним хранением обнаружилось , что на белом парусе, швы посерели от плесени. Протирание эффекта не дало т.к. плесень в швах.
Может ли это как-то серьезно повлиять на прочность материалов паруса? Можно ли это как-то устранить без вреда для паруса? Эстетически выглядит паршиво.
Yanek вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 22:33
#2
Skiminok
Windsurfer

Аватар для Skiminok
 
Sail Number: 100
Club: SlalomFM
Location: Москва, Дахаб
Weight: 100+ (( kg.
Благодарностей: 460
Изображений: 4
Странно, по идее в парусе синтетика везде, не должно быть плесени...
Skiminok вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 22:43
#3
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 457
Изображений: 10
Похоже плесени пох что жрать, оголодала видать в кризис! :)
Сушить до пыли, пробовать вычистить щеткой на сухую, мыть бесполезно. У меня чехлы с лыжами во влажной кладовке заплеснели. Высушил, вытряс, основные пятна ушли, но т.к. чехлы тёмные то мелочь не видна, ну правда с самими чехлами и нитками ничего не случилось, не развалились.
asmaster вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2011, 23:26
#4
AlexSilver
ветроголик

Аватар для AlexSilver
 
Sail Number: RUS 777
Club: Ветратория
Location: Дахаб
Weight: 63 kg.
Благодарностей: 40
Изображений: 227
Цитата:
Сообщение от Skiminok Посмотреть сообщение
Странно, по идее в парусе синтетика везде, не должно быть плесени...
Да, грязь набилась в дырочки от стежков и теперь плесень разводится на ней, как на гидропонике
AlexSilver вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 25.10.2011, 01:09
#5
Yanek
Windsurfer

 
Location: Украина
Да! В латкарманах, по всем строчкам. Кругом где проколы и нитки. Батя говорит зашуровать антигрибком. Я думаю может пленка от химии попортиться.

2 асмастер: с чехлами бог с ним, а вот что с кантами случилось? Вернее что от них осталось. Ржавчину из высокоуглеродистого канта удалить без глубокой шлифовки не реально. В конце сезона желательно лыжи вымыть, высушить, заклеить скользак, подправить канты, нанести парафин и нециклюя оставить в открытом чехле в сухом месте. В начале сезона только цикленуть и в бой :-)
Yanek вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 26.10.2011, 11:26
#6
боцман-злая@
Windsurfer

Аватар для боцман-злая@
 
Sail Number: 23
Club: barrakyda
Location: Харьков
Weight: 75 kg.
Цитата:
Сообщение от Skiminok Посмотреть сообщение
Странно, по идее в парусе синтетика везде, не должно быть плесени...
гы - плесневение полиэстерных парусов - давняя и широко распространенная проблема. Целые трактаты написаны по тому, как ее выводить кое какие отрывки и в инете болтаются
например:
Цитата:
Для плесени лучшая тактика - предупреждение. Но если плесень появилась, избавляйтесь от нее немедленно и изолируйте пораженный участок от остального паруса, предотвращая распространение. Не применяйте отбеливатель для нейлоновых и кевларовых парусов. Для всех других ламинатов и покрытийможно применять слабый (1%) раствор хлорного отбеливателя. Более крепкие растворы должны быть разбавлены.
((С))
Книжечку можно скачать классическую старинную - Дж. Ховард - Уильямс "Уход за парусами и их ремонт"
или вот:
Цитата:
Даже на синтетических парусах, не подверженных гниению, посторонние частицы могут образовывать плесень или другие пятна, которые трудно сводить. Выведение пятен производится в соответствии с рекомендациями специалистов по моющим средствам. Следует также взять куски ткани у изготовителей парусов для пробы по выведению пятен. Особенно это относится к цветной парусине.
Небольшие паруса можно стирать в ваннах, бассейнах из нержавеющей стали или цементных бассейнах. Следует избегать алюминиевых, медных или оцинкованных емкостей. Перед стиркой устраняют все, от чего на парусе могут образоваться пятна ржавчины или другие загрязнения.
Пятна гнили и ржавчину выводят в сухом виде, После этого парус надо обязательно прополоскать, Если необходимо, отпарывают номер или другое обозначение. Для сильно загрязненных парусов из терилена рекомендуют пользоваться пятновыводителем 1С1 (8 ч в холодном растворе 100 г натрийметасиликата на 1 л воды). Оцинкованные части должны быть сухими. Воде надо дать стечь, парус не прополаскивать, а постирать легкими движениями. Самая высокая температура для нецветных парусов при стирке 60° С, для цветных парусов 40° С. Существует масса других пятновыводителей.
((С))

П.С. Вообще-то плесень никак не вредит самому парусу. Полиэстер практически не подвержен воздействию кислот (являющихся продуктами жизнедеятельности плесени) гораздо легче убить парус пытаясь эту плесень выводить. Полиэстер более подвержен действию щелочной среды... А вред от плесени - чисто внешний вид и цена при продаже уменьшается....
боцман-злая@ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 26.10.2011, 11:44
#7
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от боцман-злая@ Посмотреть сообщение
А вред от плесени - чисто внешний вид и цена при продаже уменьшается....
Так это не вред, это польза...
latad на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 26.10.2011, 14:03
#8
Yanek
Windsurfer

 
Location: Украина
Короче забить на плесень :-)))
Yanek вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 26.10.2011, 15:19
#9
lalex
winduser

Аватар для lalex
 
Club: Летающие болотоходцы
Location: Казантип, в Москве зимую
Weight: ~60 kg.
Благодарностей: 333
Именно, забей и катайся. Плесень и ржа появляются в парусах, гиках, машинах и людях от лежачего образа. И уж синтетике точно не страшно... Нитки обычно тоже полиэстерные. Для совсем нервичных у моего Вейв Пантер даже в инструкции написано, в форме диалога с Дэйвом Эцци (вольный перевод мой):

- Можно ли хранить парус не просушив?
- Можно. Вода парусу не вредит.

- Надо ли мыть парус пресной водой после каталки?

- Нет, не надо. Соленая вода не вредна для паруса и для винилового окна.


Тем не менее все сушат, трут, чистят, токо шо не полируют...

Вот алюминию, я точно знаю, плесень вредна. Уже рассказывал: из гика как-то раз воду не вылил осенью, к весне зацвело все внутри и ощутимая коррозия наметилась, ну, разводы такие рельефные, словно кислотой траванули по трафарету. Но токо полгода им не хватило чтобы Пролимит Рейс разрушить - до сих пор в строю
lalex вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 26.10.2011, 16:49
#10
боцман-злая@
Windsurfer

Аватар для боцман-злая@
 
Sail Number: 23
Club: barrakyda
Location: Харьков
Weight: 75 kg.
Цитата:
Сообщение от lalex Посмотреть сообщение
Именно, забей и катайся. Плесень и ржа появляются в парусах, гиках, машинах и людях от лежачего образа. И уж синтетике точно не страшно...

Тем не менее все сушат, трут, чистят, токо шо не полируют...

пока катайся, а как продавать будешь - почистишь ванишем каким нибудь - гелем для цветных синтетических тряпок.
боцман-злая@ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 26.10.2011, 19:19
#11
Yanek
Windsurfer

 
Location: Украина
Пока он сохнет на даче. В этом году сезон закрыт.
Yanek вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 26.10.2011, 22:53
#12
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
"Надо ли мыть парус пресной водой после каталки?
- Нет, не надо. Соленая вода не вредна для паруса и для винилового окна."
коммент. соль не страшна для плёнки. Но сквозь мутную плоховато видно. Недавно чуть не подбил катер. или он меня...
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.10.2011, 10:19
#13
боцман-злая@
Windsurfer

Аватар для боцман-злая@
 
Sail Number: 23
Club: barrakyda
Location: Харьков
Weight: 75 kg.
Цитата:
Сообщение от Ш. Нобель Посмотреть сообщение
"Надо ли мыть парус пресной водой после каталки?
- Нет, не надо. Соленая вода не вредна для паруса и для винилового окна."
коммент. соль не страшна для плёнки. Но сквозь мутную плоховато видно. Недавно чуть не подбил катер. или он меня...
вред от соли имеет не химическую, а чисто механическую природу. маленькие кристаллы царапают пленку - она становится матовой, соответственно площадь ее поверхности увеличивается, а следовательно - озоновое старение полиэстера тоже.
боцман-злая@ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.10.2011, 11:17
#14
Yanek
Windsurfer

 
Location: Украина
мне показалось, что соль выделяется на нитках в швах и потом они от этого становятся шершавыми и нитки лохматятся. Ну и пленка затирается.
Yanek вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 27.10.2011, 23:58
#15
lalex
winduser

Аватар для lalex
 
Club: Летающие болотоходцы
Location: Казантип, в Москве зимую
Weight: ~60 kg.
Благодарностей: 333
"соль не страшна для плёнки. Но сквозь мутную плоховато видно".
Там у Дэйва на дураки сидят. Про это отдельный пункт был, протереть там чем-то надо, и все дела... Но я забыл, посольку мне пофиг прозрачность - я не катаюсь в толкучке :)

Про соль все верно, парни, с одним только но - она вредит если ЮЗАТЬ парс всухую (как и в случае со льдом). Ну, волтузить туда-сюда в свернутом виде... Если сначала намочить, то сами знаете, натрий-хлор и айс-два-о бесследно растворяются.
Вред от солнца тоже преувеличен, IMHO. СТрашнее не ультрафиолет, а излишний нагрев - че-т там свыше 40, кажется, критично... Тогда резкое разрушение, а так паруса по 10 лет живут и на солнце лежучи, как объяснить?
lalex вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 21:34.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot