New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
05.08.2012, 11:38 |
#166
|
|
Confederate |
Цитата:
Я могу легко ребрить доску вплоть до схода с глиссирования, более того, ребрение не приводит к замыванию подветренного борта вплоть до скорости 14км/ч. Более того, хохмы ради - забавы для я ребрил доску, ещё не выйдя на глисс, с последующим разгоном в таком положении. Одна трудность: тяжело залезать в петли, не разогнавшись. Кто не уверен в успехе такого трюка, прошу не повторять, не продумав как следует последствия неудачи. Для справки: на моей доске можно уверенно говорить о глиссировании с 18км/ч, 14 - это уже за мгновение до проваливания в воду, что происходит где-то в районе 12км/ч с последующим резким торможением до 8км/ч и менее. |
|
05.08.2012, 14:45 |
#167
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
05.08.2012, 19:46 |
#168
|
Windsurfer |
Я о ребрении задумался, только после покупки тазика, 130л х-райда, под разные задачи + 9,5 паруса к нему, чтоб счастье было полным. При ребрении, по суровому волне-чопу, явно не соответствующему ветру, но уверенному глиссу с 9,5 парусом, доска меньше тормозиться о кочки и едет быстрее. Петли в крайнем, "гоночном", положении.
|
30.11.2012, 15:29 |
#169
|
виндсерфингист |
В дополнение к обсуждению "Какое давление на подветренном борту". В отчёте NACA 4187 от 1958 года "HIGH-SPEED HYDRODYNAMIC CHARACTERISTICS OF A FLAT PLATE AND 20° DEAD-RISE SURFACE IN UNSYMMETRICAL PLANING CONDITIONS" (Гидродинамические характеристики плоской пластины и 20° килеватой поверхности в условиях асимметричного глиссирования на большой скорости) наткнулся на такую картинку:
Здесь, применительно к нашему случаю: yaw angle - угол дрейфа, всегда +, то есть поток набегает спереди и с подветра; roll angle - угол крена, + на наветреный борт, - на подветреный; leading chine edge - подветреный борт; trailing chine edge - наветреный борт. Как видим, при крене меньшем, чем +-4° и малых углах дрейфа ни на наветреном, ни на подветреном бортах заметного изменения давления при глиссировании не наблюдается. При угле крена на наветренный борт >4° на нём возможно возникновение пониженного давления при наличии замывания этого борта, причём, чем больше угол дрейфа, тем сильней должен быть крен, чтобы это замывание наблюдалось. При больших углах дрейфа (> 7°) и небольшом крене на наветреный борт возможно возникновение повышенного давления на подветренном борту, впрочем, такой режим на досках вряд ли реализуется, так как угол дрейфа у глиссирующей доски редко превышает 7°. При слабом крене на подветреный борт и приличном дрейфе (> 5°) на подветренном борту создаётся повышенное давление, препятствующее дрейфу. С увеличением крена это давление становится заметным и на меньших углах дрейфа, в то же время это повышенное давление при уменьшении угла дрейфа может стать пониженным. Дрейф доски меняется в зависимости от величины боковой силы верхушки, величину которой мы меняем, управляя парусом. Как видно, при одном и том же угле крена на подветренный борт (если он >4°) на не может создаваться как повышенное, так и пониженное давление. Эксперимент проводился над плоскодонной "доской" с параллельными бортами, разумеется, у реальных досок цифры будут несколько иные, но качественно, как мне кажется, картина довольно похожая на то, что происходит с доской. Последний раз редактировалось lop; 30.11.2012 в 15:36 Причина: не получилась картинко |
10.12.2012, 11:11 |
#170
|
Beginner |
В условиях недостатка ветра пришлось освоить ребрение доски (X-cite 145l) для лавировки на ветер. Оказалось не так-уж это и сложно, достаточно надавить пальцами задней ноги на подветренную сторону. Если при ребрении сместить верхушку к носу, доска идёт значительно острее, почти как со швертом!
Пока не вспомнил про ребрение даже подумывал о позорной прогулке по берегу с матчастью, ибо пампинг даже против слабейшего ветерка занятие не из лёгких. |
10.12.2012, 11:35 |
#171
|
виндсерфингист |
Это ты на подветренный борт её кренишь? Попробуй посильней на наветренный кренить, результат будет более впечатляющим.
|
10.12.2012, 13:58 |
#172
|
|
Beginner |
Цитата:
Ближайшая попытка повторить ... лучше и не думать когда я жидкую воду увижу.... а уж про то что на доску встану. а вот кренить на подветренный очень просто. Если доска встаёт А то, что шейп доски при ребрении на подветренный борт уваливает её, я сразу заметил, но это легко компенсируется изменением положения верхушки и притапливанием кормы. |
|
10.12.2012, 14:14 |
#173
|
Windsurfer |
M1605, простите за наставление, отложите на ближайшее обозримое вопрос о ребрении доски, ибо это все таки прием оптимизации техники катания и сосредоточтесь на её самой (технике). X-cite 145l в петлях и трапеции должен крайне уверенно для фрирайда ходить острыми курсами при условии адекватного плавника.
|
10.12.2012, 15:18 |
#174
|
|
Beginner |
Цитата:
а вобще мне показалось что мне он пока маловат. Ибо то ныряет носом, А так не за что извинятся, это просто мои чайницкие замечания-наблюдения. Ведь бывает что дуло и сдулось, или дует, но на приличном расстоянии от места старта/финиша. |
|
10.12.2012, 16:07 |
#175
|
Windsurfer |
Ну и чудесно, в вашем состоянии главное это выбрать правильное направление . Пока позволю пару советов, принципиально совершенствуйте технику и стойку( как - описано и у нас в форуме). Аксиомой примите, что ваша матчасть способна сделать все как требуется, глиссировать рано, идти остро, идти быстро и добивайтесь этого от себя. Не задерживайтесь без петель, имейте цель катать в трапеции, игнорируйте все красивые элементы: фордак не нужен и иррационален без уверенного и свободного глиссирования в петлях, ребрение также. Если не сдадитесь - однажды вы сами ощутите как и когда надо ребрить и тп.
Сил и веры, удача не главное.... |