New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Консультации по гоночным правилам На любые вопросы гонщиков, судей, тренеров и просто катальщиков отвечают профессиональные судьи. Модератор раздела: "судья России" - Андрей Латинов. |
Опции темы |
05.09.2011, 20:21 |
#1
|
Windsurfer |
Коллеги!
помогите разобраться со следующей ситуацией: На детских соревнованиях за полчаса до старта обнаружился разрыв паруса. Оперативно устранить неисправность не удалось. Взяли из запаса другой парус с другим номером, тоже обмерянный в соответствии с правилами. Через секретаря ГК было подано заявление о замене паруса. На следующий день основной парус починили и продолжили гоняться на нем, соответственно у паруса был другой номер. В результатах регаты было следующее: Дальше? после подсказки добрых людей, без подачи протеста, ГК изменил результаты на: Правильно ли это и каким правилом руководствовался ГК? Что в таких ситуациях надо делать для защиты своих прав? |
06.09.2011, 03:43 |
#2
|
Former junior |
Уточните:
1. О каком классе идет речь? 2. Что было (если было) написано в гоночной инструкции о замене оборудования? |
06.09.2011, 05:07 |
#3
|
Windsurfer |
Речь идет о классе Оптимист. Гоночная инструкция умалчивала о такой возможности, т.е. в ней ничего не было сказано о возможности или невозможности замены паруса.
|
06.09.2011, 06:19 |
#4
|
Former junior |
Правила класса "Оптимист" (правило 4.5) разрешают замену паруса в случае такого повреждения, при котором парус нельзя использовать в течение соревнования("damage renders a sail unusable during the event"). Обязательно должно быть получено разрешение ГК на такую замену.
Насчет обратной замены (если все-таки поврежденный парус удалось починить на следующий день) прямо в этом правиле ничего не сказано. Я бы обратился за толкованием к какому-нибудь опытному мерителю (например, к Владимиру Буркалову - его адрес можно посмотреть здесь). Из моей практики - когда разрешается замена поврежденного паруса, одновременно аннулируется допуск первоначального паруса, и яхта до конца регаты гоняется на новом парусе (например, для класса "RS:X" такая процедура прямо прописана в правиле класса С.9.1.b). Насчет номера на парусе ситуация сложная... Согласно правилам класса "Оптимист" (правило 2.4.3.b) номер на парусе "привязан" к собственнику (тому, кто указан в регистрационной книге). Формально, участие в регате не под своим номером является нарушением правил класса. Однако, учитывая "дух" правила 64.3(а), ГК обычно разрешает такие замены. А учитывая полный бардак с выдачей номеров в России - тем более. Я бы на месте председателя ГК остановился на первой версии результатов. Появление второй версии результатов мне не понятно. Изменился только парус - откуда взялась новая яхта? Она прошла процедуру допуска к соревнованию? И почему у яхты 1 в первых гонках и у яхты 102 в последующих гонках стоит DNS, а не DNC? Разве яхты с такими номерами были в зоне старта этих гонок? На этот вопрос может ответить только ГК (его председатель). Если участник считает, что его результат существенно ухудшился не по его вине, а из-за неправильных действий ГК - он может, в соответствии с правилом 62, подать требование исправить результат. |
06.09.2011, 09:13 |
#5
|
Windsurfer |
Протокола у меня нет перед глазами, это я со слов участников. Возможно, что там стояло DNC.
Тем не менее ситуация именно такая. Гонщик один, а результата два. Это правильно? Причем, как я знаю процесс регистрации проходил прямо на воде у судейского судна. Как правильно было бы оформить процедуру временной замены паруса? В нашем случае у ГК было извещение о замене паруса, но явного разрешения или запрета от ГК не получено. |
06.09.2011, 09:48 |
#6
|
Former junior |
Для допуска к соревнованию яхта должна соответствовать требованиям проводящей организации, изложенным в положении о соревновании. Обычно процедура регистрации предусматривает оплату взноса за участие и предоставление некоторого количества документов, подтверждающих соответствие яхты и экипажа предъявляемым требованиям. Для экипажа могут потребоваться документы, подтверждающие возраст, место жительства, спортивный разряд, квалификацию рулевого, страховку, сотояние здоровья, членство в ассоциации класса или ФПС и др. А для яхты основной документ - это мерительное свидетельство/сертификат (сейчас еще ВФПС требует судовой билет), кроме того, может быть предписана процедура контрольного обмера. И эти документы обычно проверяются не "на воде у судейского судна", а в офисе регаты накануне первого гоночного дня.
Но если в положении об этой регате было написано, что для участия в соревновании яхте достаточно подойти к судейскому судну, значит все в порядке. Обратиться с этим вопросом к мерителю, если он был на этой регате, или к главному судье (председателю ГК) и получить разъяснение - как действовать. Обычно подобные процедуры оформляются в виде письменного заявления от участника в гоночный комитет, на котором председатель мерительного комитета или главный судья пишет "разрешить" или "отказать" с указанием причины. Еще раз повторю - в моей практике не было случаев временной замены. Обычно поврежденный парус заменяется на все оставшиеся гонки. Может, кто-нибудь из мерителей выскажется по этой теме. Поскольку правила класса "Оптимист" являются "закрытыми" (см. правило 1.2) то отсутствие разрешения равнозначно запрету. |
06.09.2011, 10:13 |
#7
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Создается впечатление, что данная ситуация не регулируется ни какими правилами. И тут возможен произвол со стороны ГК. |
|
06.09.2011, 10:39 |
#8
|
Former junior |
Какая ситуация не регулируется?
Ситуация с временной заменой? Да она не предусмотрена правилами. Поэтому требуется толкование специалиста-мерителя. На "вскидку" - такая замена запрещена, потому что не прописана в правилах класса. А ситуация с заменой до конца регаты очень даже регулируется правилом 4.5. Обращаетесь в ГК, показываете мерителю парус, он дает заключение, что парус нельзя использовать и разрешает замену (правда, для полного соответствия правилам класса номер на новом парусе должен быть таким же, как на заменяемом). В правиле 4.5 написано, что на любую замену должно быть получено разрешение ГК. Разрешения нет - замена запрещена. Но в вашем-то случае замену как раз разрешили (об этом свидетельствует первая версия результатов). Так что если "произвол" в толковании правил класса со стороны ГК и был, то в пользу участника. Другое дело, что непонятно почему в списке участников появилась новая яхта, которой не было в реальности. Но этого никто кроме председателя того ГК не объяснит. |
06.09.2011, 12:19 |
#9
|
Windsurfer |
сорри за невтему, но какая все таки жесть. Что за народ у нас ..?
На Чемпионате Европы в классе Формула Владимир Коржиков врезался в другого участника и повредил доску. Дальше на ней гоняться нельзя было без ремонта. Пошел и по объяве купил другую (корпус), правила класса впрямую запрещают использовать две доски и тем более "дорегистрировать" еще вторую после первого старта. Тем не менее, меритель, осмотрев повреждения, без всяких проблем допустил второй корпус, поставив на нем роспись. У Ольги сломалась мачта - так она вышла на рсх-овом парусе, на котором кривым скотчем было написано УКР-9 а какой-то латышский номер этим же скотчем был зачеркнут. Т.е. парус тоже не был зарегистрирован до первого старта, и никто не "нашептал" ответственным лицам ... |
06.09.2011, 13:05 |
#10
|
|
Former junior |
Цитата:
Правило класса FW С5.1 разрешает заменять поврежденный корпус, а правило С8.1 разрешает заменять поврежденный парус. Причем в обоих случаях отменяется допуск первоначального корпуса/паруса (как и в классе RS:X). Только что спросил мерителя регаты, на которой сейчас нахожусь. Он тоже "навскидку" сказал, что если поврежденный парус заменен другим (с разрешения ГК), то замененный парус после ремонта в этой регате использовать уже нельзя. Правда на вопрос "почему?" сказал "по здравому смыслу!". |
|
06.09.2011, 17:09 |
#11
|
Windsurfer |
Спасибо за разъяснения.
Правильный сценарий действий был бы такой: 1. Получить разрешение на замену паруса в письменном виде 2. Гоняться с заменой до конца регаты Все это, чтоб не дразнить ГК. А почему нельзя вернуть отремонтированный парус никто сказать не может. Серая зона. |
06.09.2011, 21:52 |
#12
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
07.09.2011, 09:35 |
#13
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На "буржуинских" регатах (где "есть все", в том числе представители фирм производителей парусов, всегда готовые придти на помощь (со всем необходимым для ремонта), такие вопросы (замена м\ч при повреждении) всегда решались положительно. В связи с этим Имхо требуется официальная трактовка понятия "не подлежаший ремонту"...ну специально для "нашего народа" |
|||
07.09.2011, 11:09 |
#14
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Надо считать последствия любых действий, которые могут сказаться на результате. |
|
07.09.2011, 13:51 |
#15
|
|
vskipper |
Цитата:
Парусное "юр право" имеет богатую историю, знание которой всегда на пользу. Один из последних и важнейших (для Правил) случаев произошел в олимпийском женском ВС отборе, в команде США. Ищите в гугле по имени пострадавшей Farrah Hall. Кратко. В последней гонке отбора решалось, кто поедет на ОИ - Farrah Hall или Nancy Rios. В престарте последней решающей гонки у NR произошла поломка матчасти (был порван парус). После гонки она подала протест, потребовав redress'a (исправления результата), выиграла его с грехом пополам (последовало несколько дополнительных рассмотрений ситуации) и ... поехала на Олимпиаду. Ситуация стала настолько резонансно-несправедливой для статуса США, что самими же американцами были инициированы действия, которые положительным образом отразились даже в новых правилах ИСАФ. Т.е., проблема переросла рамки национального спортивного права - олимп комитета США и конкретно паруса: П А Т А М У Ш Т А БЫЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА... Я думаю А.Латинов мог бы рассказать про этот ПРЕЦЕДЕНТ (насколько глубоко он обсуждался в судейских кругах) в контексте типичных процедурных ошибок, встречающихся при подаче и рассмотрении протестов. А нам станет понятнее, КАК КОНКРЕТНО ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА в ВСерфинге. И еще. Отсутствие таких публикаций в форуме ВФПС - не красит последнюю, имхо. |
|