New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы. |
Опции темы |
03.07.2018, 15:41 |
#16
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Клеить не по очереди а за 1 раз все 4 слоя (раз на каждую сторону). Это важно. Лучше обжимать вакуумом. Или давить песком через жертвенную ткань. Фанеру хорошо просушить, а перед самой оклейкой прогреть поверхность градусов до 150-200, дать чуть остыть до 80-90 и наносить смолу. Это, во-первых, дезинфицирует дерево, во-вторых, воздух нагревается и выходит, а при остывании в дерево всасывается смола. Крылья для фойла сделанные таким способом живут 4 сезон и все еще без видимых признаков деградации. |
|
03.07.2018, 16:26 |
#17
|
winduser |
Согласен, подпишусь. Тут еще бы человеку соблюсти простоту исполнения, в его случае это важно... В связи с этим можно только посоветовать не усердствовать с первым экземпляром, но и не рассчитывать, что долго прослужит. Ручная лепка стеклоткани тоже не очень прочная из-за воздушных пузырьков, а обжимать как вышеописано - не так уж просто... Главнее форму угадать-обкатать, и руку набить, а дальше пойдет. Еще и доску тем же способом захочется слепить ,)
|
31.07.2018, 09:20 |
#18
|
Windsurfer |
шверт... ни как не могу найти время выпилить. лежат 4ре корпуса швертовых, руки не доходят.
короче, все просто как в сказке. фанера нафиг не нужна, гемор в обработке и повести может. идем в леруа мерлен и таримся сосновым, мебельным щитом. есть 16 и 18мм... Ромарио мне лиственницу надыбал 22 мм и из нее на станке фиганул шверт для Лехнера, осталось обклеить. таки вот, берем щит... размечаем и пилим, пока сухо обклеиваем 2мя слоями т10-80 или т11, на основу (то что в доске шуршать будет) еще слой с вылетом на само перо мм200. чистим-шкурим-красим-катаемся. |
31.07.2018, 15:13 |
#19
|
Windsurfer |
у меня как раз обратный опыт. цельное дерево ведет. Фанера однороднее из-за большого количества перекрестных слоев.
По обработке один хрен, дерево и дерево. Просто толстую фанеру труднее найти, а склеивать самому, действительно, некоторый гимор. Но тоже можно. Главное ровную твердую поверхность найти. Плиту какую-нибудь. (В Канаде это проблема.) Ну и березовая фанера тяжелее цельной сосны, это да. |
31.07.2018, 15:21 |
#20
|
winduser |
Мебельный щит, бывает, ломается (расходится) по стыкам: он склеен из узких реек, как правило. А так с фанерой без разницы, если обклеивать. У нас в клубе парочка швертов из доски, пара фанерных: живут-работают одинаково.
|
31.07.2018, 19:15 |
#21
|
Windsurfer |
делал шверт для Мустанга из бакелитовой 20 мм фанеры темно-коричневой (мерострой)
|
31.07.2018, 20:12 |
#22
|
виндсерфингист |
Далась вам эта фанера. Возьмите пенопласта кусок, можно пеноплекс. Отпрофилируйте. Замесите эпоксидки с аэросилом и микросферой, обмажте этой замазкой болванку, а потом 3 слоя стеклоткани на обычной эпоксидке (2 мало). Шпаклёвка, шкуровка, окраска. Ничего никуда не поведёт после наезда на камень и нарушения герметичности оболочки, в худшем случае за сеанец на воде поллитра воды наберёт и потом будет капать. А кривой или разбухший шверт с деревянной сердцевиной потом в швертовый колодец не запихнёшь или не выташишь оттудова. Да и тяжесть лишняя.
|
01.08.2018, 03:54 |
#23
|
windsurfer |
Тогда надо делать полностью стеклопластиковый наверное. Все то же самое, картонка, примерки, но потом не фанера, а самодельная заготовка из стеклоткани и полиэфирки. По деньгам не будет дорого, что там этому шверту надо. Сделать форму из досок, уложить туда слои, сжать грузом или струбцинами и т.д. Зато шансы не сломаться на порыве на порядок выше. Я так думаю.
|
01.08.2018, 09:17 |
#24
|
winduser |
Ну дык это и карбона можно надыбать, работать с ним не сложнее... Речь шла скорее о том, что нужно сперва форму обкатать, ведь у Чела нет образца. А это удобнее сделать на основе доски или фанеры, с нею же и походить какое-то время.
Обычная (не водостойкая, не пропитанная) фанера и мебельный щит ломаются в швертах токо так, особенно подмокшие. На катамаране, помню, возили с собой еще щит, про запас... Один слой стеклоткани особо прочности не добавлял, притом, чисто эстетики. |
01.08.2018, 15:35 |
#25
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На пенопласте может заломиться. Надо толщину слоя доводить до мм 2 у основания. К концу можно уменьшать до .5мм Тогда можно и с ПП. Фанера тверже. При сжатии даже тонкий слой стекла заломить труднее. |
|
01.08.2018, 22:52 |
#26
|
виндсерфингист |
Да, 200 если, то мало. Мы шверты студентами в корабелке делали, матричные, на полиэфирке ещё. 2 слоя T11, сейчас это 380г/м2, тогда думаю та же плотность была. Внутри пенопласт лёгкий, чиста заполнитель. По жёсткости, в принципе, почти хватало, пока не покоцаешь снизу, сезона на 2-3, потом постепенно начинали расслаиваться по стыку половинок и ломаться. Я себе сделал слой т11+слой ВПДС - толстая ткань, около 600г/м, лет пять назад его видел - до сих пор не смогли убить, выглядит так же, как и 30 лет назад. Т11 3 слоя надо, это без вакуума примерно 1,5 мм толщины, море там, не море, но на шверт действует изгибающий момент небольшой, ограниченный весом тушки и шириной доски, это на швертботе, особенно с трапецией - там да, надо попрочней делать.
|