New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
15.05.2010, 11:28 |
#1
|
Rider |
На Формуле я катаюсь недавно. У меня есть проблема вставания в заднюю петлю. Ногу смывает водой, пока я пытаюсь вставить.
Поделитесь, пожалуйста, кто как ставит заднюю ногу в петлю. Когда это делает. |
15.05.2010, 14:17 |
#2
|
Windsurfer |
Такой проблемы не замечал у себя. Когда доска вышла на полноценное глиссирование, она довольно высоко над водой. Вероятно, ты сначала цепляешься за трапецию?
Стандарно на формуле сначала выход на глисс, потом ноги в петли, а уже потом трапеция. Собственно при правильной длине шкотиков прицепиться без глиссирования очень проблематично. |
15.05.2010, 17:50 |
#3
|
Rider |
Да, ты прав. Шкотики у меня длинные, гик низко. Да и заднюю ногу я вставляю раньше полноценного глиссирования.
Твой совет поняла так: вставлять попозже. |
15.05.2010, 18:36 |
#4
|
Windsurfer |
В процессе разгона вставляй переднюю ногу, так последние махи выходят эффективнее, а заднюю - когда доска уже полетела.
|
15.05.2010, 21:14 |
#5
|
строгинеанец |
маленький акцент, если позволите.... " в процессе разгона" это применимо если ветра нормуль, или чуток не хватает и приходится сначала доску " разгонять" и " отлиплять",
ну а ежели пер...лит, то тут скорее 5 петля помогает или задняя , чтоб сразу загрузить плавнить и выстрелить с места в глис а не в катапульту, как многие делают в передней петле... |
16.05.2010, 09:57 |
#6
|
Rider |
Сама не хочу оходить от темы... Но промолчать не в силах.
Про пятую петлю. Поставила. Вообще не использую. Когда начинаю глисс - передняя в петле, задняя нога давит на противоположный борт. Когда уже пошла, заднюю ставлю пяткой в заднюю петлю (это если не хочу проблем с постановкой в нормальную заднюю). Положение очень стабильное и оно сильно больше на борту, чем 5-ая петля. То есть, у меня не бывает такого положения ног, чтобы мне в 5-ой петле было удобно.((( Неужели я много теряю и надо учиться использовать 5-ую петлю? ____________ Да, вот Гриша упомянул про пампинг. Пока он у меня совсем не получается. Глиссирую только тогда, когда достаточно ветра без пампинга. |
16.05.2010, 10:11 |
#7
|
строгинеанец |
нет , почти ничего не теряешь.....
но 5 петля мне помогает уберечь нос доски от катапульты в передоз( если пришол порыв до15 м.с.), и глисс вниз по ветру комфортнее |
16.05.2010, 13:40 |
#8
|
Windsurfer |
5 петля нужна только для соревнований. передоз + бакштаг. Просто слиться вниз на берег, если раздуло, можно и без нее, просто поставив на это место ногу.
А пампингу надо учится, в классический формульный ветер никак без пампинга. Но это довольно сложно, к сожалению по интернету не объяснить. Мне, помню, даже когда показывали, толком понятно не было. Надо махать и чувствовать снарягу.))) Когда слабо дует, надо пробовать махать и махать, чтобы почувствовать. |
16.05.2010, 16:27 |
#9
|
Rider |
Ну у меня есть мнение по поводу пампинга. Если профики его опровергнут, я буду рада. Мнение следующее. Я катаюсь в Подмосковье. Заглиссировав на порыве, я могу поддерживать глисс на ослаблении.... Зачем мне пампить, если заглиссировав, я все равно не смогу поддерживать глисс из-за того, что ветер еще подкис?
Другое дело на морях. Там на выход на глисс не хватает, к примеру, раскачался и дальше глиссируешь... ЗЫ. Парус пока 9,5 - больше нет. |
16.05.2010, 16:53 |
#10
|
Ready to foil |
А мне почему то кажется, что пампинг позволяет лишь чуть чуть ускорить выход на глисс без слива, т.к. если ветра хватает на глиссирование, то ты на него выйдешь, а если не хватает то махай не махай - бесполезняк, в крайнем случае поднимешься пока накачиваешь парус, а потом опять опускаешься. так что я для разгона, при слабой нехватке ветра, как раз использую увал в средней петле и если видернуло, начинаю вырезаться и потом лезу в боковую. может это и противоречит канонам формулизма, но мне так пока удобней в наших конкретных ветровых условиях.
|
16.05.2010, 17:49 |
#11
|
Windsurfer |
Да, если ветер порывистый, можно жить и без пампинга. Но на море можно хоть час стоять, порыва все равно не будет. Когда уже умеешь, пампинг входит в привычку и используется на любой доске.
И в Москве бывают дни, когда дует 4-5 метров и без пампинга не будет катания. |
16.05.2010, 22:04 |
#12
|
строгинеанец |
тут опять надо не промолчать про "подкисает после порыва",
надо чётко разделять на двое: 1 ветра по любому не хватит для поддержания глиса, тут да , полюбе водоизмещающий режим и бейдевинд 2 если ветра чуть чуть нехватает после порыва, то тут глисирующий бакштаг и квакающие прыжочки доской и парусом , можно даже без трапы...до следующего порыва, (если конечно знаешь, как пользоваться вымпельным ветром) |
17.05.2010, 00:45 |
#13
|
Rider |
То есть ты используешь пампинг не для того, чтобы выйти, а для того, чтобы сохранить глисс?
|
17.05.2010, 10:15 |
#14
|
Windsurfer |
Да, когда видно что подкисло не надолго, а пятном, то проще сняться на ходу с трапеции, пару раз махнуть парусом и проскочить пятно, чем потом по новой размахиваться.
|
17.05.2010, 10:32 |
#15
|
|
Windsurfer |
Тема "про задние петли" перерасла в тему "Когда, как и зачем пампингуем" %D
Про заднею петлю - на слаломке еще сложнее ее воткнуть. Мне помогает аккуратное скользящее движение стопой, как будто одеваю тапочек. На формуле такой проблемы не замечал. Там расстояние от борта побольше будет, но может из-за слаломной привычки втыкания происходит.. И да... Надо сильнее разгонять доску. Про пампинг. Цитата:
Т.е. пампить нужно и для выхода на глисс при пограничном ветре, и для проскока теневого пятна ветра, как уже написал Александр. (причем для второго выходить из петель не нужно) |
|