New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
22.05.2017, 21:32 |
#31
|
|
Beginner |
Цитата:
Но всё больше склоняюсь к мысли что нужно научится переставлять ноги по доске сохраняя MFP. Но именно в рваный ветер это нарабатывать сложно. Кстати пробовал разную набивку, результаты вполне закономерны, сильно набитый парус тащит существенно слабее. |
|
22.05.2017, 22:40 |
#32
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Обработка порывов:
1) изучить местность, посмотреть где ветровые коридоры (ну например ветер дует с берега а там лес, поляна, лес , напротив поляны будет усиление ветра. Это помогает заранее быть готовым к усилению ветра 2) не катать близко к берегу от куда дует 3) если всетаки дернуло - просто приоткрываешь парус, вплоть до полного сбрасывания по ветру (ослабляя или отпуская заднюю руку соответственно, а переднюю - наоборот дергая на себя) 4) ножные петли - помогают, даже одна 5) морально быть готовым к резкому усилению ветра и смене стойки. Без петель: (быстро передвинуть ноги еще дальше на корму и ближе к борту доски). Как правило порыв все равно не бывает мгновенным - сперва шеей чувствуешь что начинает дуть сильнее потом приходит порыв. Или даже заранее поставить заднюю ногу как можно дальше назад. Будет немного в раскоряку, но зато меньше вероятность что сдернет с доски вперед. Если идешь в ножных петлях: быть готовым немного распустить парус и вырезаться на ветер чтобы сбросить тягу. Профи вроде еще так делают: опускают тело ближе к воде (снижают центр тяжести) и закрывают парус еще сильнее накренив мачту немного в сторону ветра, при этом в трапеции и в петлях (поправьте если не так). p.s. быть пристегнутым в трапу есесно обязательно, иначе никакие приемы не помогут - просто сразу устанут руки и все. Тут писали мол трапа лишняя - не соглашусь, без трапы мне кажется так же прекрасно бьется нос (если мачту вырывает из рук). А если не отпускать гик будучи пристегнутым к трапе, тушка летит вперед, парус разворачивает и мачта уходит в бок. Тут где-то ветка была как правильно падать. Делаешь так - сперва набиваешь парус по мачте, затем по гику, затем отпускаешь по мачте. Кемберы вставляются так: давишь (без фанатизма) на зону паруса чуть ниже кембера, можно подставить коленку под мачту. Если мачта с норм содержанием карбона как у тебя, набитый парус на солнце не держать! Класть в тень или накрывать (можно в строительном купить тент под это, такой которым накрывают всякое), или хотя бы накрывать только мачту. |
23.05.2017, 07:06 |
#33
|
||
Beginner |
Цитата:
Цитата:
В трапеции у меня получается очень высокая стойка, чем больше гружу трапу тем больше мачта уходит в корму и в результате приводит с потерей тяги. Читал и даже уже пробовал. первый раз впадение в трапе -> дыра в парусе, в этот раз не так печально удержался на гике и даже выплыл из под паруса. Про набивку GTX вроде как правильнее а другой теме. |
||
23.05.2017, 10:17 |
#34
|
winduser |
Распустить, означает, видимо, приоткрыть. Вряд ли потравить, на ходу это невозможно ,)
Можно бесконечно говорить про мелкие телодвижения, но это не даст ничего, моторика должна нарабатываться самостоятельно. Однако для безопасности обязательно прочитать темы про катапульты, там есть общие советы, безотносительные к уровню спортсмена и типу доски. К тому ж от инструкторов, это важно, чтобы мифы не плодились. Что касается общих советов, то все просто: если напрягает трапеция в рваный ветер, долой ее, как усложняющий фактор. Новичок не успевает выполнить рекомедации и даже вспомнить, что там надо делать, все происходит мгновенно... А если руки не держат, лучше на берег. С другой стороны, в трапе легче переживать мелкие порывы, но никакие ухищрения не спасут в итоге, если упираться до последнего. Просто летишь в той же позе, но уже вверх ногами ,) |
23.05.2017, 11:11 |
#35
|
Windsurfer |
Мне, как не странно, помог именно больший парус и именно на порывах, главное, чтобы из рук совсем не вырывало. Вес тогда был 120 и экспириенс со мной поехал с парусом 9,8,- вижу приход порыва, цепляюсь на трапу и и начинаю плавно её нагружать. - оказалось, что разгон не на руках, а на трапеции, ноги при этом, сами упирались в борт рядом с петлями. Но , поскольку уже глиссер, привода никакого нет, а наоборот- стабильность . Катапульт- да, много, за то стало понятно, как быстро разогнать доску, и порыв перестал так пугать. И сразу появился интерес к ножным петлям))) я понимаю, что на формуле и концептеа разгон должен быть на руках, потом ноги, потом трапа. Но понять, как разгоняться на глиссер не мог на практике, пока не начал разгоняться сразу в трапе. Заодно освоен навык ремонта доски)))))
|
23.05.2017, 12:09 |
#36
|
|||||
Windsurfer |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
23.05.2017, 12:12 |
#37
|
|||
Confederate |
Цитата:
А чтобы не бить по Формуле (и концепту тоже) мачтой, если зацепился трапой, не надо держаться до последнего, чудес не бывает. Поволокло и потерял равновесие - спокойно следуем за парусом на прямых руках и кладём его на воду, если от трапы не отцепиться. За борт, а не на нос! |
|||
23.05.2017, 12:31 |
#38
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
23.05.2017, 12:39 |
#39
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Согласен полностью) правильный разгон по спортивному- это пару раз в начале сессии)) а потом ручки устают, неправильный образ жизни сказывается, и 90% разгонов в ленивом виде, через трапу вначале) И реальный прогресс пошёл, когда один человек сказал- научись разгоняться, пофиг, как ты едешь, главное на глиссере, чем чаще на глиссере, тем понятнее все остальные советы и по стойке и по петлям))) а пока не привык к глиссирующему режиму, все советы я забывал)))) |
|
23.05.2017, 15:08 |
#40
|
Confederate |
Совершенно верно, всё, что именно сейчас не актуально, или тут же забывается, или понимается неправильно.
Но есть метод: воображение. Надо в уме заранее проигрывать ситуации и советы. Естественно, чем больше накат - тем совершенней воображаемые и проигрываемые в уме ситуации, но без него осваивать что-то новое будет сильно тяжелее и медленней. PS Кстати, насчёт тренированности. Если сессия достаточно длинная, то усталость и пониженная сила затем сменяется мобилизацией резервов организма и сам удивляешься, откуда силы взялись... Но... Как всегда... Должно быть настроение! Нет соответствующего настроения, удовольствия от катания - кроме потянутых жил и забитых мышц ничего не будет. И- да, как бы радостно и легко не было на воде, при неготовности мышц к нагрузкам отходняк обязательно будет, с ноющими мышцами и прочими удовольствиями ниже среднего. Где там у нас спортивная медицина, что она скажет? Не традиционное "тренируйся", а что делать, когда поздно пить боржоми? |