New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
21.04.2017, 20:23 |
#1
|
Windsurfer |
Никак не могу понять. У каждой современной доски есть пробка. Типа для перевозки в самолете или просушки... Но куда ведет эта дырка если доска внутри не полая? А скорлупа намертво приклеена к наполнителю (пенопласту). Чего-то не догоняю вообще...
А еще не понятно - все доски сосут воду в пенопласт если повредить скорлупу. Что производителю мешает проложить между скорлупой и пенопластом тонкий эластичный гидроизолятор, который не лопается. Или он тоже будет лопаться при сильном ударе и смысла нет? |
21.04.2017, 23:06 |
#2
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Windsurfer |
Производителю мешает жадность. Можно было бы в конструкцию современных досок внести некоторое количество действительно полезных новшеств, но это повлечет за собой удорожание и так дорогих досок.
Цитата:
|
|
21.04.2017, 23:48 |
#3
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
виндсерфингист |
Шариковый пенопласт, сердцевина доски, это не сплошное твёрдое тело, как в учебнике физики, а достаточно рыхлая пористая структура, что-то среднее между монолитным телом и полостью. Пока в эту сердцевину не попала вода, пробка в общем-то не особо и нужна, даже в самолёте с сухой доской ничего не случится. Но жизнь полна неожиданностей, и если вода тудой таки попадёт, а она рано или поздно попадёт, то пробка, будучи выкручена, способна продлить жизнь доске и не допустить отслоения "скорлупы" и "сердечника".
Скорлупа приклеена к сердечнику намертво только местами, местами - не намертво, да и что значит "намертво" когда одна из склеиваемых поверхностей - пористый и мягкий пенопласт? При возникновении растягивающих напряжений на склее, превышающих допустимые для пенопласта, он от скорлупы просто оторвётся, если не по склею, то своему мясу рядом со склеем. При этом вдоль склея образуются полости, в которых может накапливаться вода, при потере скорлупой герметичности. На солнышке при высокой температуре давление паров этой воды растёт гораздо быстрее, чем от расширения нагревающегося сухого воздуха, полости начинают расти, отрывая скорлупу от сердечника. Тонкий эластичный изолятор между скорлупой и сердечником, будучи приклеен к жёсткой скорлупе, тоже поневоле потеряет свою эластичность, и при пробое скорлупы порвётся. А не будучи приклеен к скорлупе превратит жёсткую доску в подобие надувного матраса. Вода внутрь такой доски не попадёт, но кататься на ней желающих будет, боюсь, немного. Впрочем, у тебя есть шанс примкнуть к группе энтузиастов, желающих улучшить конструкцию парусных досок и забить продажному буржуйскому мике баки. |
22.04.2017, 10:22 |
#4
|
|
Windsurfer |
Цитата:
А как вообще понять пробита скорлупа или нет. Только взвешиванием? Или если есть трещина - по любому это не верхний слой лопнул а на всю глубину? |
|
22.04.2017, 10:29 |
#5
|
winduser |
Не парься, все мы с влагой катаем, в той или иной мере. Любую трещину шкурь, суши и заклеивай... Есть доски вообще влагонепроницаемые, навроде полиэтиленовых биков. Но и отслаивается оолочка у них, чуть не полностью. Одну на днях кантовали, обхохочешься: как старый засохший орех...
|
22.04.2017, 11:40 |
#6
|
Windsurfer |
Разумеется ! Иначе что они продавать будут, если сделают очень прочную доску ?!
Но с другой стороны, это прогресс. Продавая нам такие доски, некоторые производители и шейперы вкладываются в исследования (большая часть бабла конечно уходит на маркетинг и рекламу) и мы получаем доски, которые с каждым годом все быстрее и быстрее глиссируют. Но главное же в том, что процесс не стоит на месте. |
22.04.2017, 11:55 |
#7
|
Windsurfer |
|
22.04.2017, 13:35 |
#8
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Предлагаю добавить еще один слой между нескользяком и краской - слой долларовых купюр! А шо, цена не сильно возрастет, при текущем то уровне, а эстетическое удовольствие и прочность увеличатся в разы!! |
|
22.04.2017, 14:00 |
#9
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Бакс счас класть в доску не интересно, прикольнее для общей крутости покрыть доску сусальным золотом как купола. На берегу прикольно смотрится, на воде солнце отражает, что для безопасности хорошо. |
|
22.04.2017, 16:51 |
#10
|
Windsurfer |
|
22.04.2017, 17:22 |
#11
|
Windsurfer |
Пжалста. Таблетка как минимум из целых кусков пенопласта, а не остатков, склеенных между собой с зазором в указательный палец, заложить стрингер и в район "между петлями" пару шпангоутов, что бы не проминалась палуба.
Ну и не так сильно жмотиться на карбон. |
22.04.2017, 20:04 |
#12
|
Windsurfer |
Похожу Starboard уже так и делает (на новых досках) - кладет прокладку между скорлупой и наполнителем из стеклоткани и pvc: https://www.youtube.com/watch?v=5l_wBaDrGQ8. Получается если в Старборде трещина, то теперь можно не париться?
Еще по теме: https://www.youtube.com/watch?v=zyW2-VQI6bs http://www.star-board-windsurfing.co...16-technology/ |
22.04.2017, 22:08 |
#14
|
Windsurfer |
Так чего получается. Даже если есть коцки, но доска достаточно новая, не обязательно сразу потрошить. Она может и не набирать воду?
|
22.04.2017, 22:26 |
#15
|
winduser |
Нужно сушить и заклеивать, потрошить не надо. Мелкие царапины достаточно покрасить, или эпоксидкой мазнуть. Про каждый вид трещины не одна тема, а ты требуешь простого ответа про все сразу ,)
|