New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
11.11.2016, 07:09 |
#1
|
Confederate |
Никто не пробовал склеивать сегменты трубчатых лат цианоакрилатными клеями?
|
11.11.2016, 08:10 |
#2
|
winduser |
На стержень и клеют, вполне. Встык без толку, даже эпоксидкой, без сердцевинки держать не будет.
|
11.11.2016, 08:40 |
#3
|
Confederate |
|
11.11.2016, 08:54 |
#4
|
winduser |
Делают оперремонт, ну или сборку прям на споте. Дома я б на эпоксидке все же делал, она пластичнее и водостойкость проверенная. Была тема про латы, там вроде обсуждали.
|
11.11.2016, 10:36 |
#5
|
Windsurfer |
Типовая сборка?
Типа замены сломавшегося кончика на новый? А зачем там вообще клей? Новый кончик вставляется в пластиковое гнездо на основной части латы и все. |
11.11.2016, 14:21 |
#6
|
Confederate |
|
11.11.2016, 15:44 |
#7
|
winduser |
Поясню, зачем. Если лата поломана вдрызг (у меня было в двух местах) берешь части похожих лат, целые, и собираешь под размер. Как бы и не ремонт, хоть и не заводская сборка. В паре мест отпилить, и все, ничего не потачивать и не подгонять.
Но как раз это я делал на эпоксидке, поскольку в яхтклубе. Никакого выигрыша, кроме быстроты, цианокрилат не дает. Еще успеть нужно всунуть, он же мгновенно схватывает. |
11.11.2016, 19:45 |
#8
|
еденица - еду |
В NP RSR и свежих GA Vapor латы клееные с дополнительной страховкой штифтами. Сами штифты нагрузку не держат. Есть подозрение что штифты нужны только чтобы проще было вынуть лату если что. Пластмассовые переходники бывает что "протыкаются" (кажется они batten ferrule называются).
Клею латы как раз водостойким цианакрилатным клеем, он же суперклей. Дополнительно чем-нибудь обматываю стык (нетолсто, чисто на всякий случай) и промазываю. Сверху термоусадочную трубку. Немного удивлён что эпоксидка пластичная. С завода как раз на эпоксидке и, со временем, отстаёт от отрубок - видно по белым пятнам внутри (по меньшей мере в передней части латы, там где тонкая трубка соединяется с толстой и прогиб большой). Поэтому эпоксидку не использую. Или есть какая-то специальная гибкая эпоксидка? У суперклея только один пока знаю недостаток - соединение становится неразборным)) Если на эпоксидке, то можно расковырять. |
11.11.2016, 20:13 |
#9
|
Windsurfer |
Ну так в том то и дело, что поменять сломанный наконечник в обычной лате - делов на 5 минут, а если там намертво все склеяно, че делать, целиком лату?
Нафига себе делать геморрой в будущем? |
11.11.2016, 20:24 |
#10
|
winduser |
А как иначе изделия из эпоксидки гнутся?
Когда отвердителя чуть больше, состав тверже, но быстрее встает. Если чуть меньше, итоговый компаунд пластичнее, но долгоигращий, все как обычно. Для феруллин лучше когда пластичнее, писали не раз. Теоретичски можно и вязким клеем, нагрузок на растяжение там нет. |
11.11.2016, 22:14 |
#11
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
11.11.2016, 22:32 |
#12
|
еденица - еду |
Ещё вспомнил, не то чтобы сильно важно, но заводское соединение на эпоксидке и стеклоткани "портит" профиль изгиба латы в месте соединения тонкой и толстой трубок. По сути эпоксидка образует длинный конус, надетый на тонкую трубку и в который упирается торцом толстая трубка. Также часть толстой трубки обмотана стеклом с эпокси. В результате сантиметров 15 латы плохо гнутся. Если упереть лату одним кончиком и надавить на другой в направлении первого, получается профиль со спрямлёнными участками на каждом стыке (количество стыков зависит от модели паруса и номера латы, может быть до 3-х). Профиль латы на суперклее выглядит более плавным.
|
11.11.2016, 22:46 |
#13
|
winduser |
Сколь раз говорили, при соединении трубок мазать небольшой участок, 1-2 см, без фанатизма. Тогда и сорт клея будет без разницы.
|
11.11.2016, 22:49 |
#14
|
еденица - еду |
Так и делаю) А с завода намазано-замотано от души.
|